Алексей Ильин, генеральный директор издательства "Альпина паблишер":
Технологии, дающие быстрый доступ к огромным
массивам информации, поставили под вопрос еще недавно незыблемое
представление о том, что книга будет всегда. Классическая бумажная книга
уже не священная корова. Вопрос только в том, что именно ее заменит.
Пока бумага вытесняется электронными
носителями. Количество классических офлайновых книжных магазинов
уменьшается и лет через 10-15 сократится до минимума. Торговля книгами
окончательно мигрирует в интернет. Поколение, привыкшее вдумчиво
и неспешно читать бумажные тома, очень скоро будет замещено энергичными
людьми, выросшими с гаджетами в руках. Издатели станут все больше
позиционировать себя не как производителей книг, а как производителей
контента. Они буду осваивать все новые формы переупаковки информации,
стремясь сделать ее потребление более быстрым и легким. Чем больше
такого контента они произведут, тем проще его будет продать. Чем проще
его будет продать, тем больше они смогут заработать.
Но электронные книги — лишь промежуточный
этап развития. Уже через 50 лет человеку можно будет вживлять в мозг
блоки памяти, и задача получения и запоминания информации решится на
нейробиологическом уровне. День, когда на вопрос "Что тебе подарить?"
человек будет без тени иронии отвечать: "Чип — это лучший подарок",
наступит уже в XXI веке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий