Не зря говорят - красота спасет мир. Хорошенькая девушка способна
отвлечь от любого дела, заворожить своей улыбкой, поднять настроение,
привнести красок в серые будничные дни, сподвигнуть на невероятные
поступки! Эта та истина, которую вряд ли кто-то захочет оспорить.
Вполне неудивительно, что мере развития печатной индустрии и увеличения тиража, выпускаемых журналов и газет, хорошенькую внешность юных девушек стали активно использоваться в рекламных разработках. В начале ХХ века американские мастера таких компаний как Соса-Соla и Lucky Strikе первыми придумали совершенно новый способ сбыта своей продукции – делать цветные копии с фривольных фотографий актрис или манекенщиц или же просто покрывать красками уже готовые фотографии с добавлением своего логотипа. Собственно, так и было положено начало новому направлению в искусстве под названием Pin-up.
В дословном переводе с английского «Pin-up» означает «прикалывать». Такое название этот стиль получил потому, что рисунки привлекательных девушек, как правило, украшали плакаты, постеры или развороты журналов, которые затем прикалывались с помощью булавок на стены американских жилищ или в кабинки водителей-дальнобойщиков.
Расцвет
Pin-Up’a пришелся на 30-40-е годы ХХ века. Именно тогда идея красотки с
обложки стала невероятно популярной. Спрос на журналы в стиле Pin-Up
рос с каждым днем. Причем иногда между изображением на обложке журнала и
его содержанием не было никакой связи. Но это было уже и не важно:
американцы покупали эти журналы даже просто из-за привлекательной
«куколки» на развороте. Специально для таких Pin-Up’манов и появились
журналы Titter, Eyeful, Beauty Parade, Flirt, Whisper и др.
Интересно,
что впервые сам термин Pin-Up появился только в 1941 году. Однако к
тому времени карьера в стиле Pin-Up уже стала довольно популярной и
престижной профессией. В большинстве случаях это были манекенщицы,
актрисы, певицы, позировавшие художникам для очередного выпуска журнала.
Так называемые Pin-Up Girls получали огромные гонорары, иногда им
платили порядка $1000 за картинку. Зачастую стоимость одной фотосессии
обходилась журналу в половину собственного бюджета!
Особенно
полюбились эти рисованные милашки морякам и военным. Красотки украшали
американские зажигалки, фюзеляжи самолетов, рисовались на боевых снарядах.
Особенно распространенным во время Второй мировой войны был плакат с
изображением модели Бетти Грейбл. Впоследствии ее изображение в
купальнике вошло в список «100 фотографий, изменивших мир».
Так
какая же она – красотка в стиле Pin-Up? Чаще всего это юная,
полуобнаженная длинноногая девушка, с хорошей фигурой, завитыми до плеч
волосами, длинными стрелочками на глазах, с тоненькими бровками и
непременно красной помадой. Словом, это был образ идеальной девушки, о
которой мечтают все представители мужского пола. Девушки охотно
кокетничали, улыбались и подмигивали, как бы невзначай обнажая
«интересные» части своего тела. Собственно, в этом и заключается
особенность pin-up’а - создается впечатление, как будто все красотки
застигнуты врасплох: то юбка все время за что-то цеплялась, то девушка
обо что-то спотыкалась и падала вверх ногами, то бретелька предательски
спада с плеч. Вот почему у многих из них на лице так и читается - ooops!
Главное же в pin-up’е – это показывать самое главное лишь с легким намеком, осторожно балансируя на грани приличий: никакой откровенности, все должно быть красиво, мило и лицеприятно. На что-то большое в 30-40-е годы был установлен негласный запрет.
Тысячи
американских девушек стремились быть похожими на этих обворожительных
красоток с обложки: они так же стригли и завивали волосы, наносили
макияж, стремились иметь такую же идеальную фигуру и покупать такую же
прелестную одежду!
Кстати,
pin-up внес значительный вклад в развитие современной моды. Шарфики,
широкие пояса, джинсовые комбинезоны, юбки-карандаш, платья в горошек,
яркие маечки, чулочки, туфли с закругленными носами – все это присуще стилю pin-up. Даже самые известные дома моды стали выпускать свои коллекции в этом стиле.
По мере
совершенствования печатных технологий, развития фотографии популярность
рисунков в стиле Pin-Up резко пошла на спад. В 50-60-е годы, в эпоху
так называемого Pin-up ренессанса, этот стиль претерпел некоторые
изменения. Общество требовало все новых «хлеба и зрелищ» - именно тогда и
стали появляться уже откровенно раздетые изображения американских
девиц, что стало предтечей зарождения порноиндустрии.
Тем не
менее, pin-up оставил незабываемый след в развитии американской
культуры: полюбившиеся всем красотки с обложки еще долго украшали стены
холостяцких квартир, все также поднимая настроение своей очаровательной
американской улыбкой…
Комментариев нет:
Отправить комментарий