В школе нет предмета «Деньги». И это – самое большое упущение школьной программы. Да, изучают физику, математику и анатомию, но ведь и физикам, и математикам и анатомам тоже нужны деньги. И хорошо бы знать, откуда они берутся. Да и куда деваются – тоже интересно.
Но этому не учат.
А учат всяким предметам со страшными названиями типа «ОБЖ», которое расшифровывается еще страшнее: «Основы Безопасной Жизнедеятельности». Хотя какая может быть безопасность, когда денег нет?
Правильнее учить «Основам Безбедной Жизни».
Но это минимум, а вообще изучение денег должно быть составной частью всех предметов школьной программы:
На уроках математики нужно учить считать проценты по кредиту. Мало кто будет брать кредит, если он увидит конечную цену, которую он в итоге заплатит.
На уроках географии давать сравнения зарплат и расходов в разных странах. Весьма полезно знать, что в мире около миллиарда человек живут на сумму менее доллара в день.
На уроках анатомии хорошо бы сравнить усилия на ежедневную зарядку и затраты на лечение, если вы ее не делаете...
Но пока такого нет, и школьники учатся обращению с деньгами в основном по фильмам и рекламе.
В результате, когда взрослый человек сталкивается с денежными проблемами, то он чувствует, как на его шее начинается затягиваться удавка. Финансовая. Он впадает в панику и начинает делать всё, чтобы затянуть эту удавку посильнее.
Парадокс безденежья
- У вас есть финансовые проблемы?
- Нет, что вы, - у меня и финансов-то нет...
Мне часто приходят письма с жалобами на то, что нет денег и просто беда.
Но есть поразительный парадокс. Люди настолько финансово неграмотны, что даже в этих письмах внимание направлено не на то, чтобы деньги появились, а на то, как их потратить.
Типовая жалоба выглядит приблизительно так: «Цены выросли, и я не могу купить это, это и вот то. Еще у меня ипотека и пара кредитов. Еще я трачу на шейпинг, стретчинг и тверкинг. Куда мне вложить остаток моих денег?»
Все это еще написано в стиле панического ужаса: «Как теперь жить!»
Поэтому первый шаг в ситуации безденежья: «Остановитесь! Вы уже думаете не о том и делаете не то».
Финансовые проблемы можно решить только с холодной головой.
Посмотрим внимательно на жалобу. Обратите внимание, в ней говорится только про траты денег:
Ежедневные траты на товары первой необходимости,
Взносы по кредитам и ипотеке,
Расходы на удовольствие,
Вложение куда-нибудь того, что осталось.
Проблема состоит в том, что это задачка на подобие «квадратуры круга». В такой формулировке задача решения не имеет.
Ваш интеллект направлен на то, чтобы правильно потратить деньги. Но это никак вас не спасет. Как бы вы не экономили и как бы вы не инвестировали – ваши деньги продолжают утекать из кошелька и скоро он будет пустым.
То есть подобными размышлениями вы сами накидываете на себя финансовую удавку.
Как же ее сбросить, или хотя бы ослабить?
Сейчас читайте внимательно, потому что бывает, что люди начинают со мной спорить и опять скатываются на привычную колею про расходы.
Доходит до анекдотических случаев. Одна из покупательниц моего курса «Азбука денег», в котором я подробно говорю о том, как зарабатывать деньги, написала: «Я перестала слушать ваш курс, потому что вы долго говорите о каком-то бассейне: вливается – выливается. Мне не нужно про бассейн, мне денег не хватает».
Юмор в том, что я как раз говорю в курсе, что ваш кошелек как бассейн: если расход денег больше прихода, то кошелек всегда будет пуст.
Или другими словами, если вы просто заткнете пробкой ванну, то этого она водой не наполнится. Нужно еще и кран открыть.
Расходы нельзя свести к нулю. То есть пробкой ванну нельзя заткнуть полностью. Вода из ванны будет выливаться всегда. Единственное решение – это увеличить денежный поток. Поэтому в первую очередь надо смотреть на приход.
Открываем финансовый кран
Заявление:
Прошу послать меня на курсы
повышения зарплаты.
Для достижения финансового благополучия бессмысленно смотреть на ценники, курсы валют или величину штрафов. Нужно смотреть на вашу зарплатную ведомость, а также на гонорары, подработки, дивиденды, и прочий приход.
Вы можете возразить: «Так у меня кроме зарплаты больше приходов-то и нет». Всё правильно. В этом и заключается проблема. Именно так ее и нужно формулировать:
Каким образом я могу повысить приход денег?
Как я могу подработать?
Где я могу взять дополнительные деньги?
Сюда нацеливайте ваш интеллект. Только тогда ваше финансовое состояние может улучшиться.
Каждый день смотрите на уровень вашего прихода, и задавайте себе вопросы:
Устраивает ли меня приход?
Что я сегодня сделаю для его увеличения?
Что другие делают для увеличения прихода?
Посчитайте цену вашего часа. То есть, сколько вы зарабатываете в час. И опять задайте себе вопросы:
Как я могу повысить свою производительность?
Как я могу повысить ценность своего времени?
Не трачу ли я прямо сейчас свое время впустую?
Подобные вопросы настраивают ваше мышление на нужный лад. Поступайте так и ваше финансовое состояние поправится.
Не думайте о денежных трудностях.
Думайте о денежных возможностях.
Источник
Но этому не учат.
А учат всяким предметам со страшными названиями типа «ОБЖ», которое расшифровывается еще страшнее: «Основы Безопасной Жизнедеятельности». Хотя какая может быть безопасность, когда денег нет?
Правильнее учить «Основам Безбедной Жизни».
Но это минимум, а вообще изучение денег должно быть составной частью всех предметов школьной программы:
На уроках математики нужно учить считать проценты по кредиту. Мало кто будет брать кредит, если он увидит конечную цену, которую он в итоге заплатит.
На уроках географии давать сравнения зарплат и расходов в разных странах. Весьма полезно знать, что в мире около миллиарда человек живут на сумму менее доллара в день.
На уроках анатомии хорошо бы сравнить усилия на ежедневную зарядку и затраты на лечение, если вы ее не делаете...
Но пока такого нет, и школьники учатся обращению с деньгами в основном по фильмам и рекламе.
В результате, когда взрослый человек сталкивается с денежными проблемами, то он чувствует, как на его шее начинается затягиваться удавка. Финансовая. Он впадает в панику и начинает делать всё, чтобы затянуть эту удавку посильнее.
Парадокс безденежья
- У вас есть финансовые проблемы?
- Нет, что вы, - у меня и финансов-то нет...
Мне часто приходят письма с жалобами на то, что нет денег и просто беда.
Но есть поразительный парадокс. Люди настолько финансово неграмотны, что даже в этих письмах внимание направлено не на то, чтобы деньги появились, а на то, как их потратить.
Типовая жалоба выглядит приблизительно так: «Цены выросли, и я не могу купить это, это и вот то. Еще у меня ипотека и пара кредитов. Еще я трачу на шейпинг, стретчинг и тверкинг. Куда мне вложить остаток моих денег?»
Все это еще написано в стиле панического ужаса: «Как теперь жить!»
Поэтому первый шаг в ситуации безденежья: «Остановитесь! Вы уже думаете не о том и делаете не то».
Финансовые проблемы можно решить только с холодной головой.
Посмотрим внимательно на жалобу. Обратите внимание, в ней говорится только про траты денег:
Ежедневные траты на товары первой необходимости,
Взносы по кредитам и ипотеке,
Расходы на удовольствие,
Вложение куда-нибудь того, что осталось.
Проблема состоит в том, что это задачка на подобие «квадратуры круга». В такой формулировке задача решения не имеет.
Ваш интеллект направлен на то, чтобы правильно потратить деньги. Но это никак вас не спасет. Как бы вы не экономили и как бы вы не инвестировали – ваши деньги продолжают утекать из кошелька и скоро он будет пустым.
То есть подобными размышлениями вы сами накидываете на себя финансовую удавку.
Как же ее сбросить, или хотя бы ослабить?
Сейчас читайте внимательно, потому что бывает, что люди начинают со мной спорить и опять скатываются на привычную колею про расходы.
Доходит до анекдотических случаев. Одна из покупательниц моего курса «Азбука денег», в котором я подробно говорю о том, как зарабатывать деньги, написала: «Я перестала слушать ваш курс, потому что вы долго говорите о каком-то бассейне: вливается – выливается. Мне не нужно про бассейн, мне денег не хватает».
Юмор в том, что я как раз говорю в курсе, что ваш кошелек как бассейн: если расход денег больше прихода, то кошелек всегда будет пуст.
Или другими словами, если вы просто заткнете пробкой ванну, то этого она водой не наполнится. Нужно еще и кран открыть.
Расходы нельзя свести к нулю. То есть пробкой ванну нельзя заткнуть полностью. Вода из ванны будет выливаться всегда. Единственное решение – это увеличить денежный поток. Поэтому в первую очередь надо смотреть на приход.
Открываем финансовый кран
Заявление:
Прошу послать меня на курсы
повышения зарплаты.
Для достижения финансового благополучия бессмысленно смотреть на ценники, курсы валют или величину штрафов. Нужно смотреть на вашу зарплатную ведомость, а также на гонорары, подработки, дивиденды, и прочий приход.
Вы можете возразить: «Так у меня кроме зарплаты больше приходов-то и нет». Всё правильно. В этом и заключается проблема. Именно так ее и нужно формулировать:
Каким образом я могу повысить приход денег?
Как я могу подработать?
Где я могу взять дополнительные деньги?
Сюда нацеливайте ваш интеллект. Только тогда ваше финансовое состояние может улучшиться.
Каждый день смотрите на уровень вашего прихода, и задавайте себе вопросы:
Устраивает ли меня приход?
Что я сегодня сделаю для его увеличения?
Что другие делают для увеличения прихода?
Посчитайте цену вашего часа. То есть, сколько вы зарабатываете в час. И опять задайте себе вопросы:
Как я могу повысить свою производительность?
Как я могу повысить ценность своего времени?
Не трачу ли я прямо сейчас свое время впустую?
Подобные вопросы настраивают ваше мышление на нужный лад. Поступайте так и ваше финансовое состояние поправится.
Не думайте о денежных трудностях.
Думайте о денежных возможностях.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий