Вот несколько фактов. Google предпочитает набирать работников среди выпускников восьми частных американских вузов ("Лиги плюща"): Браунского университета, Гарварда, Принстона, Пенсильванского университета, Дартмутского колледжа, Йельского университета, Колумбийского университета, Корнельского университета.
Представители компании не скрывают, что им важны оценки, полученные во время обучения, даже если соискателю уже за тридцать. Ну и последнее: Google ищет людей, которые хотят изменить мир.
Ежегодно в компанию Google приходит миллион резюме. Работу получает 1 человек из 130. Для сравнения – в Гарвард поступает 1 абитуриент из 14.
Начинается собеседование с вежливых вопросов об опыте работы кандидата, тот с удовольствием делиться своими успехами. Интервьюер, не глядя на соискателя, что-то печатает в ноутбуке, и вдруг произносит: «Следующий вопрос не совсем обычный. Вас уменьшили до размера монеты и поместили в блендер. Ваша первоначальная плотность сохранена. Лезвия придут в движение через 60 секунд. Ваши действия?»
Теперь интервьюер смотрит на вас, при том испытующе и с ухмылкой. Один за другим он легко отбрасывает ваши неубедительные ответы: нет, вы не можете испортить мотор блендера, и, конечно, у вас не получится связать веревку из своей одежды.
Компания предпочитает не распространяться о способах проведения своих собеседований, но среди мечтающих там работать, популярен своего рода самиздат. Вопрос с блендером один из тех, через которые пришлось пройти многим попытавшим счастье в Google.
Специалисты по подбору персонала компании отмечают, что не ищут самых умных, сообразительных или самых технически одаренных. Они ищут тех, кто будет лучше всего соответствовать духу Google.
В 2009 году по данным Министерства труда США на одну вакансию приходилось 6 соискателей, и это значит, что даже не самые привлекательные на рынке труда компании сталкиваются с проблемой выбора среди множества квалифицированных кандидатов, а к актуальным ныне головоломкам и провокационным загадкам на первом этапе собеседований теперь вынуждены прибегать не только модные стартапы из Силиконовой долины, но и крупнейшие консервативные компании вроде Johnson & Johnson и Bank of America.
Списки оригинальных вопросов собеседований ежегодно составляет сайт Glassdoor.com. Среди самых популярных: «Каким бы супергероем вы стали?», «Какой цвет лучше всего характеризует вас как личность?», «Какое вы животное?» Также работодатель может поинтересоваться курсом акций, последней прочитанной вами статьей в Financial Times или количеством знаков после запятой в числе пи. Интернет-магазин Zappos, к примеру, просит соискателей оценить степень собственной странности по 10-бальной шкале.
Несмотря на то, что некоторые нововведения в политике приема на работу могут показаться эксцентричными, необходимость в новой стратегии интервьюирования соискателей очевидна. Еще в 1992 г. исследователи Налини Эмбеди и Роберт Розенталь из Гарварда доказали несостоятельность традиционных интервью.
В рамках эксперимента они показали испытуемым 10-секундные ролики с собеседованиями, проводимыми при приеме на работу. Мнение участников эксперимента о соискателе почти полностью совпало с мнением непосредственного интервьюера, общавшегося с соискателем гораздо дольше. Вывод - специалисты по подбору персонала формируют мнение о человеке по первому впечатлению, после чего просто убеждают себя, что вынесли суждение, исходя из целой беседы.
По-новому подходить к общению с соискателем пытались еще во время Второй мировой войны. Было обнаружено, к примеру, что многообещающего пилота можно легко выявить, задав простой вопрос: «Вы когда-нибудь конструировали летающую модель самолета? Появившиеся в 1950-е первые компьютеры ввели моду на логические головоломки как способ определить склонность человека к нестандартному мышлению.
Ответить на вопрос с блендером можно по-разному. Самые популярные решения: лечь вниз под лезвия, прижаться к стенке или забраться на лезвие, расположив центр тяжести по прямой оси. Но самый правильный ответ - выпрыгнуть. Подсказка заложена в самом вопросе - плотность. Можно вспомнить физику – если тело в 10 раз уменьшить, мышцы ослабнут в 100 раз, но и вес тела уменьшится в 1000 раз. Справиться с гравитацией и подняться в воздух маленькому существу гораздо легче, а значит легче ему и попросту выпрыгнуть из блендера.
Раньше компанию Google также интересовали факты из биографии соискателей, вроде «Вы когда-нибудь собирали компьютер из конструктора?». Но сейчас здесь предпочитают иной подход: «Разработайте план эвакуации Сан-Франциско», «Опишите цыпленка языком программирования», «Какое уравнение самое красивое? Обоснуйте свой выбор». Правильного ответа не существует.
Ниже приводятся несколько вопросов, которые вы могли бы услышать, придя на собеседование в офис Google.
1. Сколько шариков для гольфа поместится в школьный автобус?
Позиция: менеджер по продукции
Это один из вопросов, которые задают в компании, чтобы посмотреть, каким образом соискатель ищет решение проблемы. Один из соискателей нашел хороший ответ: "Я представил стандартный школьный автобус шириной 8 футов, высотой 6 футов и длиной 20 футов: это примерные размеры, основанные на моих наблюдениях во время долгого стояния в пробках позади школьного автобуса.
Это значит 960 кубических футов, 1728 кубических дюймов в кубическом футе, а это значит около 1,6 миллиона кубических дюймов. Я подсчитал, что объем мяча для гольфа около 2,5 кубического дюйма (4/3 * pi * 0.85), так как радиус мяча - 0,85 дюйма. Разделив 1,6 миллиона на 2,5 кубического дюйма, получится 660 тыс. шаров для гольфа. Однако, учитывая сиденья в автобусе и прочие вещи, занимающие свободное место, а также сферическую форма мяча, я предположил, что между ними будет достаточно много свободного места. И я округлил значение до 500 тыс. шаров".
2. За какую сумму денег вы помоете все окна в Сиэтле?
Позиция: менеджер по продукции
Это один из тех вопросов, где надо призвать на помощь смекалку и дать самый простой ответ. Мы бы ответили: "10$ за окно".
3. В стране, где люди хотят, чтобы у них были только дети-мальчики, каждая семья продолжает рожать детей до тех пор, пока не родится мальчик. Если у них рождается девочка, они заводят еще одного ребенка. Если мальчик, они останавливаются. Каково соотношение мальчиков и девочек в такой стране?
Позиция: менеджер по продукции
Ответ на этот вопрос вызвал оживленные дискуссии, в результате мы пришли к следующему решению. Представьте, что есть 10 семей, у которых 10 детей: 5 девочек, 5 мальчиков (всего – 10). Далее 5 пар, у которых девочки, родят еще пятерых детей.
Половина (2,5) будут девочками, половина (2,5) - мальчиками. Добавляем 2,5 мальчика к уже рожденным 5 и 2,5 девочки к имеющимся 5 (всего детей 15, из которых 7,5 – мальчики и 7,5 – девочки). Теперь 2,5 парам, у которых девочки, надо родить 2,5 ребенка. Половина (1,25) будут мальчиками и половина (1,25) – девочками. Добавляем 1,25 мальчика к уже имеющимся 7,5 и 1,25 девочку к тем 7,5. (Всего детей 17,5, из которых мальчиков 8,75 и девочек – 8,75.) И так далее, придерживаясь принципа 50/50.
4. Сколько настройщиков пианино во всем мире?
Позиция: менеджер по продукции
Мы бы ответили: "Столько, сколько требуется рынком. Предположим, что пианино надо настраивать раз в неделю и это занимает один час, а настройщик работает 8 часов в день в течение 5 дней в неделю. Тогда получается, что 40 пианино требуют еженедельной настройки. Наш ответ: один для каждых 40 пианино".
5. Почему крышка люка круглая?
Позиция: разработчик ПО
Ответ. Чтобы она не могла упасть внутрь люка при ее монтаже или демонтаже (прямоугольная крышка легко входит в корпус люка по диагонали).
6. Разработайте план эвакуации для Сан-Франциско
Позиция: менеджер по продукции
Ответ. Опять здесь смотрят, как соискатель подходит к решению проблемы. Мы бы начали свой ответ с вопроса: "А какое бедствие запланировано на сегодня?"
7. Сколько раз за сутки стрелки часов совпадают в одном положении?
Позиция: менеджер по продукции
Ответ. 22 раза. Из WikiAnswers: 00:00, 1:05, 2:11, 3:16, 4:22, 5:27, 6:33, 7:38, 8:44, 9:49, 10:55, 12:00, 13:05, 14:11, 15:16, 16:22, 17:27, 18:33,19:38, 20:44, 21:49, 22:55
8. Объясните значение выражения Dead beef (дословно: мертвое мясо)
Позиция: разработчик ПО
Ответ. DEADBEEF - шестнадцатиричное значение, которое использовалось для дебаггинга во времена больших мейнфреймов, потому что этот маркер было очень легко найти в шестнадцатиричных дампах. Большинство людей с компьютерным образованием должны были видеть это как минимум на уроках изучения ассемблера, вот почему в Google ожидают, что разработчик ПО знает об этом.
0xDEADBEAF (dead beef) использовался системами IBM RS/6000, Mac OS на 32-битном процессоре PowerPC и Commodore Amiga в качестве волшебного значения для дебага. На Solaris от Sun Microsystem это обозначало свободную память ядра. На OpenVMS, работающей на процессорах Alpha, DEAD_BEEF можно увидеть, нажав CTRL-T.
9. Человек направил свой автомобиль на отель, но потерпел неудачу. Что случилось?
Позиция: разработчик ПО
Ответ. Он застрял на бордюре. (Неприятно, правда?)
10. Вам надо проверить, правильно ли записан и записан ли вообще ваш телефон у вашего приятеля Боба. Но вы не можете его спросить об этом прямо. Вам надо написать вопрос на бумажке и отдать Еве, которая отнесет ее Бобу, а потом принесет обратно ответ от него. Что вы должны написать на бумажке (прямой вопрос нельзя) так, чтобы Боб смог понять сообщение, а Ева не смогла бы узнать ваш номер телефона?
Позиция: разработчик ПО
Ответ. Поскольку вы всего лишь проверяете, попросите его позвонить в определенное время. Если он не сделает этого, значит, у него нет вашего номера. Слишком просто? Еще один вариант ответа: "В этом случае надо использовать контрольную сумму. Пусть Боб сложит все числа вашего номера и напишет на листе результат, затем передаст вам обратно".
11. Вы — капитан пиратского судна, и ваша команда собирается голосовать, как разделить награбленное золото. Если с вами согласится меньше половины пиратов, вы умрете. Как вы поделите золото так, чтобы получить хорошую часть добычи, но все же остаться в живых?
Позиция: технический менеджер
Ответ. Надо разделить награбленное поровну между 51% всей команды.
12. У вас есть 8 шаров одинакового размера. 7 из них одинакового веса, а один весит чуть больше остальных. Найдите мяч, который тяжелее остальных, используя весы, показывающие баланс, и только два взвешивания?
Позиция: менеджер по продукции
Ответ. Возьмите 6 из 8 мячей и положите по 3 на каждую сторону весов. Если тяжелый мяч не в этой группе шаров, у вас есть еще 2, которые надо положить на весы и решить задачу. Если тяжелый шар в первой группе из 6 шаров, берите 3, которые перевесили во время первого взвешивания. Из этих трех два положите на чаши весов. Если один перевесит, то вы его нашли. Если же они весят одинаково, то значит ваш мяч — тот, который вы отложили.
13. У вас есть 2 яйца и есть доступ на 100-этажное здание. Яйца могут быть либо очень крепкими, либо очень хрупкими, а это значит, что они могут разбиться, если упадут с первого этажа, либо не разбиться, даже если их скинуть с 100-го этажа. Оба яйца абсолютно одинаковые.
Вам нужно выяснить, какой этаж этого здания будет самый высокий для сохранения целости яиц при падении с него. Вопрос: сколько попыток вам надо сделать, чтобы выяснить самый высокий этаж? И при этом вы можете разбить только два яйца.
Позиция: менеджер по продукции
Ответ: Наибольшее количество попыток – 14 раз. Вместо того чтобы разбивать этажи по 10, надо начать с 14-го, затем подняться еще на 13 этажей, затем на 12, затем на 11, затем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, до тех пор пока не дойдете до 99-го.
Если бы яйцо разбилось на 100-м этаже, получилось бы 12 попыток (или 11, если вы предположите, что яйцо разобьется на 100-м этаже). Предположим, для примера, что мы выяснили, что 49-й — самый высокий этаж, где яйцо не разбилось, тогда наши попытки: 14-й, 27-й, 39-й, 50-й (яйцо разбилось на 50-м этаже) плюс 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 и 49 этаж - всего 14 попыток.
14. Объясните, что такое база данных в трех предложениях, чтобы понял ваш 8-летний племянник
Позиция: менеджер по продукции
Ответ. Основная цель этого вопроса заключается в оценке способности соискателя объяснить сложную идею простыми словами. Вот наша попытка: "База данных — это машина, которая запоминает большое количество информации о разных вещах. Люди используют ее, чтобы вспомнить эту информацию, когда им нужно. Пошли поиграем".
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий