Еще с давних времен было замечено, что произведения искусства и архитектурные сооружения, которые считались эталонами совершенства и где применялось “золотое сечение”, оказывали на людей удивительное влияние. На протяжении многих веков в сознании человека стало формироваться представление о красоте, он стал различать некую гармонию в живой природе, что в свою очередь привело к открытию некоторых математических законов.
В основном, на красоту природных форм влияют две физические силы – тяготение и инерция. Именно “золотая пропорция” является символом этого взаимодействия, так как отношение большей части целого к самому целому диктует основные моменты роста живого организма. Можно сравнить это со стремительным взлетом юного побега, когда, достигая зрелости, его рост замедляется до момента цветения, и растение уже готовится дать новую жизнь молодому побегу.
Надо сказать, что люди всегда искали совершенство во всем. Например, древние греки считали, что весь мир подчиняется законам гармонии, а с XVII века стали накапливаться наблюдения золотого сечения даже в ботанике и зоологии. Принцип золотого сечения, создающий впечатление красоты и гармонии, стали использовать в своих произведениях художники, скульпторы, архитекторы.
Золотые пропорции наблюдались даже в размерах древнегреческого храма Парфенона, который дарил великое эстетическое наслаждение и оказывал на зрителя потрясающее эмоциональное воздействие. Секрет этот кроется в соотношении его частей. Золотую пропорцию находили не только в архитектурных творениях, но и в пропорциях человеческого тела.
Что касается “золотого сечения” в живописи, нужно остановить свое внимание на творчестве Леонардо да Винчи. Например, портрет Моны Лизы основан на золотых треугольниках, которые являются частями правильного пятиугольника. Мотивы золотого сечения наблюдаются также на картинах И. Шишкина. Наличие ярких горизонталей и вертикалей придает его картинам характер спокойствия и уравновешенности.
Ощущение динамики и волнения проявляется сильней всего в другой геометрической фигуре – золотой спирали, которую можно наблюдать в картине Рафаэля “Избиение младенцев”. Нам неизвестно, рисовал ли Рафаэль золотую спираль при создании этой композиции или только чувствовал ее, но можно с уверенностью сказать, что гравер Раймонди смог разглядеть эту спираль. В этой картине прекрасно сочетаются гармония и динамизм, что достигается выбором золотой спирали в качестве композиционной основы рисунка. Принцип золотой спирали наблюдается также в картине И. Репина "А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года" и в картине Н. Ге ";А.С. Пушкин в селе Михайловском".
Более наглядно пропорция золотого сечения видна в таком геометрическом объекте, как пентаграмма. Логично предположить, что эта пятиконечная звезда подсказала наблюдателям золотую пропорцию. И именно пентаграмму Пифагорейцы сделали символом своей религиозной секты, которая проповедовала любовь к ближнему, общность имущества, отречение от внешнего мира и прочее. Пифагорейцы, которые видели гармонию даже в числовых соотношениях, считали возможным очищение духа с помощью математики. Пентаграмма служила охранным знаком от сатаны. Интересно то, что, пересекаясь, стороны пентаграммы образуют правильный пятиугольник, где пересечение диагоналей дает новую пентаграмму и так до бесконечности.
Еще с давних пор все самое ценное, лучшее и желанное людьми называлось золотым – доброе сердце, умелые руки, незабываемые дни, отзывчивый характер… Нередко в трудах Платона, Пифагора, Евклида, Аристотеля упоминалось о золотом сечении, которое управляет жизнью. Смысл этого термина глубоко скрыт в философии, физике, математике, музыке, поэзии, что означает взаимное соответствие, стройное сочетание явлений, предметов и частей, соединенных в единое целое.
В основном, на красоту природных форм влияют две физические силы – тяготение и инерция. Именно “золотая пропорция” является символом этого взаимодействия, так как отношение большей части целого к самому целому диктует основные моменты роста живого организма. Можно сравнить это со стремительным взлетом юного побега, когда, достигая зрелости, его рост замедляется до момента цветения, и растение уже готовится дать новую жизнь молодому побегу.
Надо сказать, что люди всегда искали совершенство во всем. Например, древние греки считали, что весь мир подчиняется законам гармонии, а с XVII века стали накапливаться наблюдения золотого сечения даже в ботанике и зоологии. Принцип золотого сечения, создающий впечатление красоты и гармонии, стали использовать в своих произведениях художники, скульпторы, архитекторы.
Золотые пропорции наблюдались даже в размерах древнегреческого храма Парфенона, который дарил великое эстетическое наслаждение и оказывал на зрителя потрясающее эмоциональное воздействие. Секрет этот кроется в соотношении его частей. Золотую пропорцию находили не только в архитектурных творениях, но и в пропорциях человеческого тела.
Что касается “золотого сечения” в живописи, нужно остановить свое внимание на творчестве Леонардо да Винчи. Например, портрет Моны Лизы основан на золотых треугольниках, которые являются частями правильного пятиугольника. Мотивы золотого сечения наблюдаются также на картинах И. Шишкина. Наличие ярких горизонталей и вертикалей придает его картинам характер спокойствия и уравновешенности.
Ощущение динамики и волнения проявляется сильней всего в другой геометрической фигуре – золотой спирали, которую можно наблюдать в картине Рафаэля “Избиение младенцев”. Нам неизвестно, рисовал ли Рафаэль золотую спираль при создании этой композиции или только чувствовал ее, но можно с уверенностью сказать, что гравер Раймонди смог разглядеть эту спираль. В этой картине прекрасно сочетаются гармония и динамизм, что достигается выбором золотой спирали в качестве композиционной основы рисунка. Принцип золотой спирали наблюдается также в картине И. Репина "А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года" и в картине Н. Ге ";А.С. Пушкин в селе Михайловском".
Более наглядно пропорция золотого сечения видна в таком геометрическом объекте, как пентаграмма. Логично предположить, что эта пятиконечная звезда подсказала наблюдателям золотую пропорцию. И именно пентаграмму Пифагорейцы сделали символом своей религиозной секты, которая проповедовала любовь к ближнему, общность имущества, отречение от внешнего мира и прочее. Пифагорейцы, которые видели гармонию даже в числовых соотношениях, считали возможным очищение духа с помощью математики. Пентаграмма служила охранным знаком от сатаны. Интересно то, что, пересекаясь, стороны пентаграммы образуют правильный пятиугольник, где пересечение диагоналей дает новую пентаграмму и так до бесконечности.
Еще с давних пор все самое ценное, лучшее и желанное людьми называлось золотым – доброе сердце, умелые руки, незабываемые дни, отзывчивый характер… Нередко в трудах Платона, Пифагора, Евклида, Аристотеля упоминалось о золотом сечении, которое управляет жизнью. Смысл этого термина глубоко скрыт в философии, физике, математике, музыке, поэзии, что означает взаимное соответствие, стройное сочетание явлений, предметов и частей, соединенных в единое целое.
Закону “золотого сечения” подчиняются не только плоды деятельности человека, но и сам человек- его мысли, внутренние органы, его душа. Еще с рождения человеку предписано находиться в гармонии с самим собой и с природой. И если эта гармония нарушается, человек выпадает из структуры мироздания, сотворенным загадочным и неведомым Вселенским Разумом. У человека начинаются определенные проблемы, и прежде всего - со здоровьем. Можно вернуть утраченное здоровье и восстановить классические пропорции методом “золотого сечения”, основанного на активизации резервных возможностей человеческого мозга. Наш мозг контролирует все – сохраняет ли печень постоянство внутренней среды, исправно ли фильтруется кровь, выводятся ли из организма отработанные шлаки, не сбивается ли с ритма сердце. Клетки мозга получают эту информацию, обрабатывают ее и передают из подсознания в область сознания. Но с возрастом реакция мозга снижается, а при помощи метода “золотого сечения” можно поддержать работоспособность мозга на должном уровне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий