вторник, 26 мая 2015 г.

Самые нелепые причины увольнений

Потеря работы всегда связана с болезненными переживаниями, верно? На самом деле нет.
Устоять невозможно

Если начальник разрешает вам воспользоваться товаром, которым вы торгуете, не стоит злоупотреблять его щедростью. Свою первую работу Вирали Моди нашла - и тут же потеряла - в кофейне международной сети Dunkin’ Donuts, специализирующейся на продаже пончиков. "Меня уволили на второй день за то, что я ела пончики, - пишет она. - Могу сказать в свою защиту, что рабочая смена у меня начиналась сразу после занятий в школе, и я была очень голодной. Менеджер говорил мне при приеме на работу, что работникам разрешается есть пончики бесплатно - в пределах разумного. Но меня застукали в тот момент, когда я приканчивала упаковку из дюжины манчкинов (маленьких круглых сдобных изделий, по размеру совпадающих с дыркой от пончика – Ред.)".
Производственные издержки

Одно дело набивать желудок за счет фирмы, совсем иное - устраивать продуктовые бои. Однажды утром в воскресенье в другой кофейне Dunkin’ Donuts Синди Перлман Финк и ее лучшей подруге Барбаре - им тогда было всего по 15 лет - перед самым наплывом посетителей поручили наполнять пончики джемом. "Вообще-то мы всегда работали очень хорошо", - вспоминает Синди. Но в то утро на подруг что-то нашло: "Владелец заведения, который пришел проверить, как идут дела, застал нас в тот момент, когда мы швыряли друг в друга взбитыми сливками. По всей кухне валялись пончики, клубничным джемом было заляпано все вокруг. Сами мы с головы до ног были в сливках и сахарной пудре. Неудивительно, что нас тут же выгнали". Клиенты не знают, что происходит на кухне...

Мьюрата Моррисона уволили из ресторана быстрого питания за то, что он организовал доставку безалкогольных напитков "по воздуху" - бросал их коллеге на экспресс-кассе, чтобы ускорить процесс выполнения заказов. "Мы с Майком решили попрактиковаться на небольших расстояниях, и это сработало, - говорит он. - Очень скоро я увеличил дистанцию и начал метать емкости с напитками с передней стойки, а он без проблем ловил их".

Мьюрат продолжает: "Но при последнем моем броске я угодил прямо в лицо главному менеджеру, который вышел из-за угла. Я его еще не видел, когда запускал колу в воздух, но по лицу Майка мгновенно понял, что что-то не так. Кока-кола попала в лицо начальнику, залила его рубашку, забрызгала столы для приготовления бутербродов, кассу, потолок, пол и других работников. Все, кого не зацепило - ждущие в очереди посетители, коллеги и я сам, – не могли сдержаться и разразились громким хохотом. Через минуту меня уже выставили за дверь".
Не сошлись характерами

Иногда конец карьере может положить несовместимость характера работы с характером человека, ее выполняющего. Саймон Браун продержался в роли бармена всего три часа. "Один парень все время заказывал выпивку и каждый раз недоплачивал, - вспоминает он. - Так повторилось раз пять, после чего я вышел из себя".

Браун наклонился поближе к посетителю и сказал: "Приятель, не делай вид, что не знаешь наших цен". После чего, используя пару крепких выражений, потребовал доплаты. "И тут меня кто-то похлопал сзади по плечу - это был менеджер, который сказал, что моя манера поведения не подходит для этой работы".
Ври, да не завирайся

Приписывание себе несуществующего опыта работы также может иметь неприятные последствия. В семнадцатилетнем возрасте британец Дэн Смит год проработал в ресторане парижского отеля "Хилтон", убирая столики за посетителями. По-французски его должность называлась commis-débarrasseur, то есть уборщик посуды. Вернувшись в родной город, Дэн нашел вакансию в ресторане местной гостиницы. "Когда работодатель прочел в моем резюме, что я работал в "Хилтоне", это произвело на него сильное впечатление, - пишет Дэн. - Я имел наглость перевести мою парижскую должность на английский как "официант" в надежде повысить шансы на получение работы. И меня взяли. Но оказалось, что я попал в настоящий шикарный ресторан, в котором официанты раскладывали еду на блюда прямо у столика клиента (так называемый английский метод обслуживания, или silver service – Ред.). По сравнению с моим новым местом работы парижский "Хилтон" казался обычной закусочной с претензией. А мой новый работодатель был уверен, что у меня имеется опыт официанта. Я чувствовал себя главным героем какой-то дурной комедии". "Я с трудом подавлял в себе желание швырнуть горячий поднос на пол"

Результат оказался ожидаем. "На полпути от кухни к столику горячие подносы начинали жечь мне руки, - вспоминает горе-официант. - Приходилось ставить их на стол прямо перед клиентами. Я с трудом подавлял желание швырнуть подносы на пол и поскорее сунуть руки под холодный кран. Пританцовывая, как будто мне не терпелось в туалет, я шмякал подносы на стол. Клиентов, которые сидели, оперевшись на столешницу, я бесцеремонно подвигал рукой. А после этого нужно было еще перекладывать блюда каждому на отдельную тарелку. В итоге я просто раскидывал содержимое подносов по тарелкам. При этом часть еды попадала на скатерть".

Дэн продолжает: "Я постарался навсегда вычеркнуть этот эпизод из памяти, но до сих пор помню выражение лица метрдотеля, когда тот сообразил, что никакой я не официант. Когда у меня выпала передышка между обслуживанием столиков, он отозвал меня в сторону и поинтересовался, чем именно я занимался в "Хилтоне". Я ответил, что в основном убирал посуду и заново сервировал столики. Метрдотель спал с лица…"

Конец истории Дэна таков: "Мне было сказано, что я не соответствую занимаемой должности. Меня отпустили на все четыре стороны еще до окончания смены. Когда я уже почти добрался до дома, то встретил на пути ребят, с которыми вместе снимал квартиру - они как раз вышли встретить меня у ресторана, чтобы отпраздновать окончание моего первого рабочего дня".
Сила стихии

Иногда, как бы мы ни старались, звезды на небе просто располагаются не в нашу пользу. "Моя начальница распрощалась со мной, потому что что-то там вычитала в своем гороскопе, - пишет Джером Чанг. - Мне было вовсе не до смеха - это была моя первая работа".

В 2008 году компания в Атланте, штат Джорджия, в которой работал Дэвид Дарэм, прекратила существование в результате нескольких торнадо, прошедших через город. "Причиной стал не ураганный ветер, а дождь, - пишет он. - Наше полуподвальное помещение оказалось полностью затопленным. Когда на следующий день после роспуска всего персонала я пошел в службу занятости, меня спросили о причине потери предыдущей работы. Я объяснил, что виною всему торнадо, а мне ответили – "о господи, такого мы еще не слышали".

Комментариев нет:

Отправить комментарий