вторник, 4 августа 2015 г.

Музыка без границ: 10 исторических примеров музыкальной пропаганды


Доказано, что музыка имеет огромное воздействие на человека.
И сегодня уже ни для кого не секрет, что правительства и руководители различных организаций не раз использовали музыку с целью оказания психологического воздействия на людей. В нашем обзоре 10 примеров того, как подобные попытки оказались весьма эффективными.

1. Пародии на песни в баптистской церкви Печально известную христианскую секту, известную как баптистская церковь, как правило, знают благодаря их бурным и непонятным для многих демонстрациям протеста. Оказывается, что баптисты также распространяют свою пропаганду через музыку. В частности, они пародируют популярные песни и клипы, после чего распространяют эти пародии через YouTube.

В данный момент существует более 100 песен, в которых сохранена оригинальная музыка, но тексты полностью изменены. Довольно странно слышать, как Weird Al Yankovic поет гомофобные тексты, Кэти Перри предсказывает апокалипсис и смерть грешников, а Lorde утверждает, что баптисты будут править на небесах с Господом Иисусом, а остальная часть населения будет гореть в аду.

В данный момент существует более 100 песен, в которых сохранена оригинальная музыка, но тексты полностью изменены. Довольно странно слышать, как Weird Al Yankovic поет гомофобные тексты, Кэти Перри предсказывает апокалипсис и смерть грешников, а Lorde утверждает, что баптисты будут править на небесах с Господом Иисусом, а остальная часть населения будет гореть в аду.


2. Нашиды ИГИЛ

Одним из методов, которые использует Международная исламистская суннитская террористическая организация ИГИЛ, чтобы вербовать впечатлительную мусульманскую молодежь, являются про-джихадистские песни, известные как нашиды. Эти арабские песнопения а-капелла используются, чтобы оправдать боевые действия на Ближнем Востоке. Подобные нашиды, превозносящие джихад, впервые появились среди исламских фундаменталистов в Египте и Сирии в 1970-х годах. С тех пор постоянно растет их популярность, несмотря на осуждение со стороны многих исламских стран. Сегодня ИГИЛ создал тысячи подобных песен.

3. Гунка

В императорской Японии было создано тысячи милитаристских песен, известных как гунка, которые были направлены на то, чтобы как можно больше населения страны охватило воинственное безумие. Военные песни впервые были разработаны в конце 19-го века, когда были объединены западный и японский стили музыки. В результате получилось некое подобие военных маршей под аккомпанемент духового оркестра.

На подобных песнях вырастали целые поколения японской молодежи, а особенно популярными они стали во время русско-японской и японо-китайских войн. Подобный музыкальный стиль был запрещен после поражения Японии во Второй мировой войне в 1945 году, но его влияние сохранилось в японской популярной музыке до конца века. Сегодня эти песни очень популярны среди крайне правых общественных движений в Японии.

4. Повстанческая музыка ИРА

Ирландская повстанческая музыка - поджанр ирландской народной музыки, тексты в которой прославляют ирландскую независимость. Для ирландских националистов эти песни являются источником национальной гордости и напоминанием о их борьбе за независимость против британского империализма и угнетения. Но некоторые из подобных песен осуждают во всем мире за то, что они оправдывают терроризм в стране, в том числе убийство британских солдат и полицейских. Считается, что некоторые из песен используются, чтобы популяризировать деятельность современных террористических групп.


5. Китайская революционная опера Пекинская опера или jingju- музыкальная форма, которая возникла в 18-м веке и была основана на ранних оперных формах тысячелетней давности (времен династии Тан). Когда в стране пришла к власти Коммунистическая партия Китая, то эту "декадентскую и феодальную форму развлечения" попытались изменить.

В отличие от Советского Союза, где традиционная опера пришла в упадок, китайцы начали активно развивать про-коммунистические революционные оперы для развлечения народа. Первые революционные оперы исполнили для Мао Цзэдуна в 1938 году. В них пропагандировалась борьба компартии Китая против японских захватчиков, но эти произведения были лишены изящества традиционной оперы. Первоначально использовались традиционные костюмы, но Мао это не понравилось, и были созданы целые культурные институты по улучшению художественной формы оперы. Этот жанр искусства оставил неизгладимый след в культурном развитии страны.


6. Наркокорридос

Корридос - мексиканская музыкальная традиция, которая исполнился уже не один век, и которая была основана на польках и вальсах. Она впервые получила популярность во время Мексиканской революции. В течение последних 30 лет рост мощных наркокартелей на севере Мексики привел к развитию наркокорридос, которые воспевали подвиги и бесчинства наркокартелей, их лидеров и солдат. Несмотря на то, что мексиканское правительство прилагает усилия, чтобы запретить эту музыку, ее популярность в стране только растет. Многие из песен рекламируют насилие, которое творят картели.


7. Reichsmusikkammer

В нацистской Германия хотели создать мир сугубо немецкой культуры. Правительством была создана так называемая Имперская палата культуры (РКК), в которой было основано музыкальное подразделение — Reichsmusikkammer (имперская палата музыки). Как говорил композитор Рихарда Штрауса, это было "мечтой и целью всех немецких музыкантов на протяжении десятилетий ", и "важным шагом в направлении восстановления немецкой музыкальной жизни".

Но для Штрауса стало неожиданностью, когда Reichsmusikkammer запретила его музыку в 1935 году из-за того, что в его семье были евреи. Гитлер и Геббельс считали, что немецкая музыка лучше всего представлена Людвигом ван Бетховеном, Рихардом Вагнером и Антоном Брукнером. К прочим "хорошим немецким музыкантам" также были отнесены Ханс Хоттер (которого Гитлер называл "баритоном будущего"), Клеменс Краусс и Элли Ней.

В конце 1937 года, председатель Reichsmusikkammer Питер Раабе заявил: "Вся зарубежная музыка, которая будет распространяться в Германии музыкальными издателями, должна быть проверена инспекционным музыкальным органом министерства пропаганды. Запрещается распространять музыку, которая будет объявлена нежелательной". Музыкальная пропаганда стала важной частью Гитлерюгенда, а также музыка использовалась для того, чтобы "пробудить сознание и стать частью сообщества".


8. Военная музыка красных кхмеров

После обретения независимости от Франции в конце 1953 года, в столице Камбоджи Пномпене стала расцветать музыка, на которую сильно повлиял Запад. Когда американские военные были расквартированы во Вьетнаме в 1965 году, на камбоджийскую музыку повлияли американский рок, блюз, соул и поп. Возникло целое поколение выдающихся камбоджийских рок-музыкантов. Но все это было разрушено после того, как в 1975 году столицу заняла леворадикальная группировка красных кхмеров. Они сразу же начали кровавую кампанию по освобождению города от любого западного влияния, третируя педагогов, юристов, врачей и других представителей интеллигенции.

Особому гонению подверглись певцы, композиторы и музыканты, которых кхмеры считали основными представителями коррумпированной, европеизированной культуры. Многие музыканты были убиты, а несколько выживших согласились играть пропагандистскую музыку для кровавого режима. Красными кхмерами была разработана революционная музыка, которая должна была внушить населению, что все искусство "врага" должно быть уничтожено, а также чтобы поднять революционный дух народа.



9. Хор Mbare Chimurenga

Музыка всегда играла важную роль в политической истории Зимбабве. Во время колониального периода черные музыканты создавали композиции, посвященные свободе и революции, которые запрещало белое правительство, но которые были неизменно популярными. Воинственная музыка освобождения транслировалась пиратской радиостанцией, известной как "Голос Зимбабве".

После обретения независимости, цензура с музыки была снята. Все изменилось, когда в 1990-е годы появились песни, критикующие Роберта Мугабе и режим Зимбабвийского африканского национального союза — Патриотического фронта (Zanu-PF). Эта музыка была объявлена "политически некорректной" и ее запретили распространять в средствах массовой информации и в эфире. Также параллельно начали распространять патриотически настроенную пропагандистскую музыку, которая восторженно восхваляла правящий режим.

Одним из главных органов пропагандистской музыки Zanu-PF стал хорMbare Chimurengaиз 67 мужчин и женщин, которые исполняли исключительно патриотические песни. В конце 2010 года министр информации и гласности отдал указание проигрывать на радиостанциях Зимбабве по крайней мере две проправительственные песни каждые 30 минут.



10. Хип-хоп в поддержку белой расы
Современное нео-нацистское движение имеет довольно сложные взаимоотношения с хип-хопом: некоторые отвергают его полностью, как противоречащую культуру, другие же утверждают, что хип-хоп может быть потенциальным инструментом для распространения информации. Как ни странно, но во всем мире появилось течение хип-хопа, которое пропагандирует превосходство белой расы. К примеру, в 2006 году стала известной такая группа, как Woodpile, которая использует нацистскую символику и призывает "белых людей встать и бороться". Также подобные рэп-группы, превозносящих превосходство белых людей, появились в России, Франции и Польше.
Источник:





Комментариев нет:

Отправить комментарий