Истории появления православия в этих странах - удивительны, это примеры того, как люди меняют мир.1
Куба
Фидель Кастро лично предложил возвести русский православный храм на Кубе - как памятник российско-кубинской дружбе. Так, в 2008 году, в Старой Гаване на углу улиц Сан-Педро и Санта-Клара появился храм в честь иконы Казанской Божией Матери. Теперь на острове Свободы ведутся регулярные богослужения. Казанский храм пятиглавый, построен в традициях древнерусского зодчества, имеет шатровую колокольню в стиле XVII века.
Своим планом Казанская церковь несколько напоминает Благовещенский собор Московского Кремля.
Храм рассчитан на 500 человек, размеры его главного помещений 18 x 18 м. В храме установлен трехъярусный иконостас, главный престол посвящён Казанской иконе Божией Матери.
2
Япония
В Японии не просто существует православный храм, а на протяжении 150 лет действует автономная Японская Православная Церковь (нихон харисутосу сэйкё: кай), которая входит в состав Московского Патриархата.
Православных японцев около 36 000 человек. Вся история японского православия связана с именем и деятельностью русского миссионера Николая Касаткина, он же - Николай Японский.
В 1861 году он приехал в Японию, и уже в 1870 году им была основана Русская православную миссия, переведены на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построен в Токио Воскресенский собор. Еще через 9 лет была открыта токийская православная духовная семинария, которая действует и по сей день. В 1912 году насчитывалось 33 тыс. православных японцев и 266 приходов.
В 2005 году в Токио, рядом с кафедральным собором Воскресения Христова (Николай-до) по благословению митрополита Токийского и всей Японии Даниила был образован первый монастырь Японской Автономной Православной Церкви. Настоятелем монастыря стал иеромонах Троице-Сергиевой лавры Герасим (Шевцов). В клире состоит 22 священника и 6 диаконов. В Токио есть православная гимназия, издаётся журнал «Сейкё Дзихо» («Православный вестник») на японском языке, действует православное сестричество и общество православной молодёжи.
3
Китай
В соседнем Китае также существует Китайская Автономная Православная Церковь и насчитывается около 15 000 православных верующих. В основном они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. Это потомки русских, смешанное русско-китайское население. Из-за нехватки священников в регионах, верующих больше, чем приходов. Десятки бывших православных церквей сегодня используются светскими властями в качестве музеев и хозяйственных помещений.
Самая большая община православных китайцев - в Пекине. В городе - два православных храма, оставшиеся еще от дореволюционной Духовной Миссии.
После закрытия миссии храмы передали советскому посольству (ныне - посольство РФ). Здесь проводятся богослужения по крупным праздникам приезжающими из России священниками. К сожалению, на их территорию невозможен доступ для православных китайцев, поэтому они по большим праздникам проводят богослужения мирянским чином на дому.
Православные службы также периодически ведутся в Шанхае, на территории генерального консульства РФ (но своего храма нет), два храма работают в Харбине. Харбин в первой половине ХХ века был в большей степени населён русскими, поэтому здесь было более двадцати православных храмов. Большая часть харбинских православных храмов и церквей была разрушена хунвэйбинами в годы т.н. «культурной революции» (1966-1976).
Примечательный факт: Никольский собор, разрушенный в 1966 г., восстановлен в сорока километрах от города в усадьбе "Волга" сыном одного из хунвэйбинов, разрушавших собор, - отец перед смертью завещал сыну восстановить храм.
4
Сингапур
Самый молодой храм. С 2007 года в Сингапуре регулярно действует Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Приход развивается активно, богослужения совершаются не менее 4 раз в неделю. На праздничные службы собирается до 200 соотечественников из Сингапура и соседней Малайзии. Функционирует воскресная школа, включающая 2 группы для занятий с детьми 12-16 лет и 3-7 лет. В настоящее время в храме служат четыре человека - это священник иерей Александр и три сестры-монахини.
5
ОАЭ
Храм во имя святого апостола Филиппа в городе Шарджа стал первым русским православным храмом и единственным храмом с крестами на Аравийском полуострове.
Появление храма в жизни православной общины ОАЭ стало возможным благодаря особому личному распоряжению правителя эмирата Султана аль-Касеми.
В православный комплекс, помимо пятикупольного храма, входит также трехэтажное здание культурно-просветительного центра. Ктитором – так называют того, кто предоставляет средства на строительство храма, – стал известный украинский бизнесмен, председатель Консультативного совета консорциума «ЕДАПС» («Единая государственная автоматизированная паспортная система») Юрий Сидоренко.
6
Таиланд
Начало историческому бытию Православной Церкви в Таиланде положено в 1999 году. Потребовалось долгих 9 лет упорных трудов и молитв, обращение в православие местных жителей - граждан Таиланда, чтобы, наконец, таиландские государственные власти признали необходимость православной веры. 20 июня 2008 года после более чем семимесячного рассмотрения вопроса в Министерстве Внутренних дел страны было решено зарегистрировать Православную Церковь в Таиланде в качестве общественной организации.
Сейчас в Таиланде 6 приходов – Свято-Николаевский приход г. Бангкока, Приход во имя Св. Живоначальной Троицы на о. Пхукет, Приход во имя всех святых г. Паттайи, пров. Чонбури, приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Патайи, Свято-Успенский приход в провинции Ратчабури, Приход в честь Вознесения Господня на о. Самуи.
(на фото Приход во имя Св. Живоначальной Троицы на о. Пхукет)
7
Индонезия
Индонезийская православная церковь сегодня объединяет более 2 000 верующих и состоит из 13 приходов на островах Ява, Бали, Суматра, Сулавеси, Тимор, Новая Гвинея. Глава ИПЦ – архимандрит Даниил, совершенно удивительный индонезиец, который родился мусульманином, перешел в протестанты, и под влиянием книги «Православная церковь» епископа Каллиста (Уэра) стал православным и внес огромный вклад в развитие православия в Индонезии.
В Джакарте располагаются кафедральный собор Святого апостола Фомы (настоятель о. Борис) и домовой храм Св. равноапостольного князя Владимира в статусе представительства Московского патриархата в Индонезии (настоятель о. Иоасаф).
Во время богослужения при входе в храм, все прихожане разуваются, женщины покрывают голову платком. Мужчины стоят в правой половине храма, женщины – в левой. Служба ведётся на индонезийском языке.
У всех прихожан есть книжечки с последованием Св. литургии, и они активно участвуют в службе, произнося и то, что должен исполнять хор (самого хора нет). Возгласы священника произносятся как на церковнославянском, так и на индонезийском языке. Прихожане отвечают по-индонезийски. После литургии служба прерывается. Все усаживаются на пол на корточки, а священник произносит проповедь. После этого он принимает исповедь опоздавших к началу службы, а затем следует евхаристия. После литургии один из чтецов проходит среди прихожан с двумя мешочками, собирая пожертвования. Все опускают руку в мешочек, чтобы не было видно, кто сколько денег даёт. После службы нередко бывает заказной водосвятный молебен. Во время молебна священник несколько раз повторяет имена заказчиков, а затем окропляет их святой водой, каждого персонально, а после этого всех прихожан вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий