Распятие на кресте - одна из самых известных казней.
Римляне практиковали распятие (в буквальном смысле "прикрепление к кресту") в течение почти тысячелетия. Подобно смерти на гильотине во времена Французской революции, распятие было публичной казнью. Но в отличие от моментальной казни при помощи гильотины, распятие предполагало длительную и мучительную смерть. Распятие по сути было не только казнью, но и выступало в роли "сдерживающего фактора" для потенциальных преступников, ведь они своими глазами видели боль и унижение умирающего человека, проводящего последние часы или дни своей жизни обнажённым, прибитым к кресту, который обычно устанавливали возле людной дороги. При этом человек на кресте чаще всего умирал от обезвоживания, удушья или инфекции. Римский оратор Цицерон называл этот вид казни "самым жестоким и самым страшным".
Распятие в могло быть таким.
Историки полагают, что практика распятия возникла в Персии, римляне же просто переняли впоследствии этот вид казни. В Древнем Риме использовались либо Crux immissa (примерный аналог христианского креста) или Crux commissâ (Т-образный крест). Как правило, сначала жертву привязывали или прибивали гвоздями за руки к поперечной перекладине лежащего на земле креста, после чего крест поднимали и вкапывали в землю.
И ещё варианты распятия.
Над головой жертвы прикрепляли табличку, на которой было написано имя казненного и его преступление. Руки жертвы прибивали к поперечной перекладине длинными квадратными гвоздями (около 15 см в длину и 1 см в толщину). Ноги же прибивали либо по сторонам вертикального столба, либо скрещивали их перед столбом и вбивали один гвоздь посередине. Затем руки и ноги дополнительно привязывали веревками. Для ускорения смерти (в результате кровоизлияния, болевого шока и затрудненного дыхания, поскольку человек не мог больше опираться на ноги) жертве иногда ломали ноги.
Распятие на кресте.
Подобный способ казни римляне практиковали, по крайней мере до 3 века нашей эры, пока в 337 г. н.э. распятие не запретил император Константин. Что удивительно, сейчас не существует почти никаких прямых археологических свидетельств распятия. Ученые предполагают, что тому есть несколько объяснений:
- Деревянные кресты не сохранились, поскольку прошли тысячелетия и они давным давно разрушились.
- Жертвы распятия были преступниками и, следовательно, их не хоронили. Тела чаще всего просто выбрасывали в реку или на мусорную свалку. Поэтому такие тела практически невозможно найти.
- Считалось, что гвозди, которыми прибивали человека к распятию, имеют магические или медицинские свойства, поэтому их за века просто разворовали.
- В процессе распятия повреждались в основном мягкие ткани, которые естественно разлагались с течение времени. На скелете же явных повреждений не оставалось.
Реконструкция лица Иоханана Бен-Хагалгола, сделанная учёными в 1970 году.
Был найден только один пример распятия. В 1968 году при раскопках гробницы в северо-восточной части Иерусалима были найдены останки человека, который, судя по всему, был распят. На склепе было написано его имя - Иоханан Бен-Хагалгол. После анализа останков был установлен примерный возраст человека на момент смерти — 24-28 лет.
В
1968 году в пещере Гиват-ха-Мивтар были найдены кости человека, что
считается доказательством того, что в первом веке н. э. в Иудее
практиковалось распятие.
Его рост составлял примерно 167см, что было средним показателем для мужчин той эпохи. Верхняя челюсть скелета была расколота, а ступни полусогнутых ног были вывернуты наружу. Через пяточные гости был вбит 19-сантиметровый гвоздь. Дальнейшие исследования останков Иоханана Бен-Хагалгола невозможны, поскольку они были перезахоронены после предварительных анализов в середине 1980-х годов.
Реконструкция распятия Иоханана Бен-Хагалгола.
Еще одним историческим свидетельством практики распятия являются упоминания о восстании Спартака (73-71 года до нашей эры). После подавления восстания все захваченные в плен рабы (около 6 000 человек) были распяты на крестах, установленных вдоль дороги из Капуи в Рим.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий