На прошлой неделе завод «Омсктрансмаш» изготовил и отправил заказчику два первых серийных экземпляра специальной пожарной машины. Фотографии СПМ моментально оказались в центре внимания западных СМИ и социальных сетей. Так, по мнению некоторых комментаторов, российская техника выглядит убийственно. Буквально.
RT
«Это танк! Это поезд! Это выглядит как и то и другое сразу, но это специальная пожарная машина от «Омсктрансмаш», — пишет в своей статье для Jalopnik Эндрю Коллинз. 22 марта Омский завод транспортного машиностроения изготовил и отправил заказчику два первых серийных экземпляра СПМ, после того как она успешно прошла все испытания.
Как рассказали RT на заводе, машина предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, а также для расчистки проходов к очагам пожаров и прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. «Ну знаете, когда, например, огромный склад, полный взрывчатки, охватывает огнём. Нет, серьёзно, именно для таких случаев и изготовлена эта машина», — отмечает Коллинз.
Уникальность машины заключается в том, что она создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80, а наличие бронированной кабины позволяет повысить защиту экипажа от воздействия неблагоприятных внешних факторов.
«Судя по характеристикам, она способна создавать небывалое давление в баках с водой. Я искренне надеюсь, что напор воды из этой машины никогда не будет направлен не по назначению. И не то чтобы я желал устроить где-нибудь настоящую катастрофу, но я действительно хотел бы увидеть эту СПМ в действии», — пишет автор.
«Шерп»
Случай с пожарной машиной — далеко не первый, когда российская техника вызывает изумление у западных специалистов. Причём речь идёт не только о военной технике или продукции крупных заводов.
На Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова неожиданно обрушилась слава, когда видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в сети.
Статьи об изобретении российских автолюбителей были опубликованы на множестве сайтов, включая известную программу Top Gear. Как рассказал Гарагашьян в интервью RT, он начал строить вездеход самостоятельно сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок.
«Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — поделился он.
RT
«Это танк! Это поезд! Это выглядит как и то и другое сразу, но это специальная пожарная машина от «Омсктрансмаш», — пишет в своей статье для Jalopnik Эндрю Коллинз. 22 марта Омский завод транспортного машиностроения изготовил и отправил заказчику два первых серийных экземпляра СПМ, после того как она успешно прошла все испытания.
Как рассказали RT на заводе, машина предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, а также для расчистки проходов к очагам пожаров и прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. «Ну знаете, когда, например, огромный склад, полный взрывчатки, охватывает огнём. Нет, серьёзно, именно для таких случаев и изготовлена эта машина», — отмечает Коллинз.
Уникальность машины заключается в том, что она создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80, а наличие бронированной кабины позволяет повысить защиту экипажа от воздействия неблагоприятных внешних факторов.
«Судя по характеристикам, она способна создавать небывалое давление в баках с водой. Я искренне надеюсь, что напор воды из этой машины никогда не будет направлен не по назначению. И не то чтобы я желал устроить где-нибудь настоящую катастрофу, но я действительно хотел бы увидеть эту СПМ в действии», — пишет автор.
«Шерп»
Случай с пожарной машиной — далеко не первый, когда российская техника вызывает изумление у западных специалистов. Причём речь идёт не только о военной технике или продукции крупных заводов.
На Алексея Гарагашьяна и Сергея Самохвалова неожиданно обрушилась слава, когда видеоролик с их последней разработкой, вездеходом «Шерп», стал набирать огромное количество просмотров в сети.
Статьи об изобретении российских автолюбителей были опубликованы на множестве сайтов, включая известную программу Top Gear. Как рассказал Гарагашьян в интервью RT, он начал строить вездеход самостоятельно сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок.
«Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — поделился он.
Лада-танк
Уральский инженер Павел Шаврин из Магнитогорска создал гибрид автомобиля Lada, добавив к нему танковые гусеницы. Изобретение, на которое ушло 6 месяцев работы и 100 тыс. рублей, получило название «Росомаха».
Пускай эта машина не такая практичная, как «Шерп», или не такая незаменимая, как СПМ от «Омсктрансмаш», она тоже наделала немало шума в социальных сетях.
Уральский инженер Павел Шаврин из Магнитогорска создал гибрид автомобиля Lada, добавив к нему танковые гусеницы. Изобретение, на которое ушло 6 месяцев работы и 100 тыс. рублей, получило название «Росомаха».
Пускай эта машина не такая практичная, как «Шерп», или не такая незаменимая, как СПМ от «Омсктрансмаш», она тоже наделала немало шума в социальных сетях.
1 февраля этого года группа энтузиастов из России опубликовала нарезку видеороликов, сделанных за восемь месяцев работы над собственным танком. В результате умельцам удалось сделать практически точную копию советского лёгкого танка МС-1.
«Бурлак»
В марте также стало известно, что автомобильная трансарктическая экспедиция провела первые испытания российского вездехода «Бурлак». Автомобиль, который ранее проверяли на земле, отлично проявил себя и в воде. Как сообщается, в 2018 году две таких машины отправятся на Северный полюс, чтобы установить мировой рекорд: до этого никто не возвращался из Арктики на колёсных автомобилях своим ходом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий