Сбербанк в ближайшие два-три года намерен отказаться от использования "неудобных пластиковых карт" и перейти на идентификацию клиентов по голосу и внешности. Об этом заявил глава банка Герман Греф.
"У нас сейчас рассматривается целый ряд подходов к вопросам безопасности. Например, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности). Эти решения, которые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности", - приводят "Известия" слова Грефа.
По словам главы Сбербанка, сегодня все международные платежные системы движутся в направлении отказа от этой технологии. А в Москве идет тестирование системы идентификации по голосу.О том, что на смену банковским картам идут новые технологии, Герман Греф говорит не впервые. "Конец карты уже близок", - заявил он в рамках III Конвента выпускников бизнес-школы "Сколково".
Владелец счета может отдавать команды голосом по телефону. Специальные системы распознают его голос, сравнивая с эталоном, который хранится в банке данных, и далее осуществляют операции со средствами на счету. Такая возможность реализуется системой VoiceKey.Agent 2.0, разработанной одной из российских компаний.
Распознавание лица или отпечатка ладони можно будет также использовать при личных визитах в банк или при операциях с банкоматом. Комментируя новые системы идентификации, Герман Греф подчеркнул, что "это не только защита от мошенничества, но и удобство". "Не нужно никуда ездить, не нужно документов, чтобы мы идентифицировали ваш голос для совершения любой операции", - отметил он.
При этом технология будет определять случаи, когда человек звонит под принуждением или когда мошенники завладели информацией клиентов старшей возрастной категории.
Тем временем
Британской компанией VoiceKey обнародована информация о разработанном мобильном платежном терминале, в котором для идентификации личности используется технология распознавания голоса. Устройство подключается к смартфону, планшету и кассе магазина, то есть может быть применено как в "живой", так и в онлайн-торговле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий