Слух, что Андропов умер не от тяжелой болезни, а от ранения, несовместимого с жизнью, появившись еще в год его смерти. Есть версия, что его ранила жена отставного министра МВД Щёлокова, которая жила с Андроповым в одном доме.
Известно, что Щелоков, глава МВД, и Андропов, еще будучи главой КГБ, были политическими противниками. В этой схватке победил Андропов, который стал руководителем страны после смерти Брежнева. Щелоков был лишен звания генерала армии, потерял пост министра и
покончил собой.
Вокруг кончины Юрия Владимировича Андропова (генсек ЦК КПСС в 1982-1984 гг.) ходило множество слухов. Официальной версией его смерти была названа острая почечная недостаточность. Здоровье главы советского государства резко ухудшилось в последний год, начиная с лета 1983 года. Чувствовал себя в это время Юрий Владимирович настолько плохо, что на официальную встречу с канцлером Гельмутом Колем его буквально вели под руки телохранители.
В сентябре Андропов предпринял попытку хотя бы немного поправить здоровье и поехал с этой целью в Крым. Но ослабленный болезнью организм главы государства не справился с подхваченной там простудой, и у Андропова развилось гнойное воспаление соединительной ткани, флегмона. Ему была сделана операция. Она прошла вполне успешно, но сам послеоперационный период протекал крайне сложно. Рана все никак не хотела заживать, в результате чего 9 февраля 1984 года Юрий Владимирович скончался.
Болезнь или последствия покушения?
Тень на официальный диагноз падала из-за существующей версии о покушении на Андропова, которое якобы имело место почти за год до его смерти, 19 феврале 1983 года. В прессе даже всплывали показания некоей Раисы Гавриловны Старостиной. Она была уборщицей в доме № 26 на Кутузовском проспекте, в котором проживал Андропов и Щёлоковы. По ее словам, в злосчастный вечер 19 февраля Юрий Владимирович впервые – и не по собственной воле - изменил своей привычке подниматься в лифте в полном одиночестве.
Случилось так, что супруга отставного главы МВД Щёлокова, Светлана Владимировна, «влетела» за генсеком в лифт на глазах «растерянной» охраны. Было очевидно, что женщина планировала покушение. В ее дамской сумочке уже был заготовлен браунинг. Светлана Щёлокова была дипломированным врачом и знала точно, что целиться нужно в больную почку генсека. После выстрела в Андропова она поднялась в свою квартиру и покончила с собой из того же оружия.
Месть Андропову за мужа
Версия о покушении, с одной стороны, кажется сомнительной. Едва ли охрана первого лица в государстве допустила бы такую оплошность и позволила вооруженной Щёлоковой оказаться с ним в одном лифте. С другой стороны, в легендарном доме жили такие люди, которых просто так обыскать было довольно сложно. К тому же Светлана Владимировна имела повод для мести Андропову. С его подачи была начата антикоррупционная кампания против ее мужа.
Министр МВД, Щёлоков Николай Анисимович, был на очень хорошем счету у предшественника Андропова, Брежнева. При Леониде Ильиче он создал антикоррупционную группу МВД, которая раскрыла много громких дел и вернула в казну государства не один миллион рублей. Такая популярность Щёлокова была не на руку Андропову, который в то время был главой КГБ и сам, по сути, должен был заниматься антикоррупционными расследованиями.
Именно в то время, утверждают некоторые комментаторы, будущий генсек и затаил злобу на своего успешного оппонента. Придя к власти, Юрий Владимирович тут же взялся за Щёлокова. Начали всплывать всевозможные злоупотребления, в которых якобы был замешан министр МВД. В результате через месяц опальный Щёлоков был снят со своей должности. Прекрасно понимая, что дело одной отставкой не ограничится, он предпочел суицид всенародному позору и тюрьме (или даже расстрелу). За это и отомстила его супруга Андропову.
Покушения не было. Была тяжелая болезнь
По другой версии, не было никакого покушения и быть не могло. Расстрел в собственном подъезде – слишком уж драматический сценарий для всегда очень тщательно охраняемых советских генсеков. Зато была тяжелая болезнь почек, с которой Андропов боролся не один год. В последние годы он чувствовал себя настолько плохо, что в его резиденции в Крыму специально устанавливали дополнительные лавочки, на которых Юрий Владимирович мог бы отдыхать во время пеших прогулок.
Почечная недостаточность в его возрасте – серьезное испытание для организма. Любая инфекция может закончится летальным исходом. Так и произошло в случае с Андроповым. Простуда в Крыму – и ему вмиг стало хуже. При этом первое лицо в государстве обязано выполнять свои прямые обязанности, бывать на официальных приемах иностранных гостей и пр. Так что с такой серьезной проблемой Андропов был просто обречен.
И все же что-то не так
Александр Коржаков, бывший начальник службы охраны первого президента России Бориса Ельцина, в одном из интервью поделился следующим: «Ситуация несколько странная… У Юрия Владимировича, когда он лежал в ЦКБ, постоянно дежурили три реаниматора, но если два из них настоящие профессионалы, выбрали эту специализацию ещё в мединституте и с первого курса готовились вытаскивать больных с того света, то третий был терапевт (может быть, и хороший), который всего лишь соответствующие курсы закончил. Именно в его дежурство Андропов скончался, причём сменщики в один голос твердили, что, если бы там находились, не дали бы ему умереть…».
Комментариев нет:
Отправить комментарий