пятница, 18 мая 2018 г.

7 лучших фильмов эксцентричного интеллектуала Ларса фон Триера, который снова всполошил Канны



Эксцентричный интеллектуал Ларс фон Триер.
Так уж случилось, что беззастенчиво провокационный и непростительно уверенный в своей артистичности Ларс фон Триер, который как-то в Каннах заявил о себе: «Я лучший кинорежиссер в мире», действительно входит в число самых выдающихся режиссёров. Несколько лет назад его отлучили от Каннского фестиваля, обвинив в симпатии к Гитлеру. После 7-летней опалы Ларс фон Триер вернулся с фильмом о маньяке «Дом, который построил Джек». Критики и зрители оказались солидарны: «на этот раз он зашел слишком далеко». Вспомним 7 лучших фильмов Триера и разберёмся, чем же он всполошил Канны на этот раз.



1. Европа (1991)

Кадр из фильма «Европа».


Сюжет фильма разворачивается в период Второй мировой, когда юный американец посещает Германию, имея много надежд отыскать именно в этой стране свое счастье. Однако, вместо этого у него закручиваются отношения с роковой красавицей, и он оказывается в эпицентре пронацистского заговора. По уже сложившейся традиции, фон Триер не дает возможности происходящему развиваться по предсказуемому сценарию и вводит в сюжет очередной эксперимент. В черно-белой киноленте, где временами все же проскакивает и свет, просматривается определенный сюрреализм, который совсем скоро становится особым почерком работ режиссера. 


2. Рассекая волны (1996)

Кадр из фильма «Рассекая волны».


Нередко можно услышать о том, что эта кинолента является одной из лучших работ фон Триера за всю его историю. Прекрасно запомнилась в этом фильме и Эмили Уотсон, которая великолепно сыграла свою роль. Фильм создавался на волне вдохновения манифеста «Догма 95», который был написан режиссером и его коллегой, однако, в процессе съемок некоторыми предписаниями все же пренебрегли. Кинолента повествует о жизни религиозной женщины, муж которой после трагических событий стал недееспособным. Теперь любимый, понимая свою беспомощность, толкает ее на поиски плотских утех на стороне с чужими мужчинами. Как и в большинстве других фильмов этого режиссера, перед зрителями раскрываются проблемы секса, религии и безвыходности.


3. Танцующая в темноте (2000)

Кадр из фильма «Танцующая в темноте».


Возможно, тому, что фильм получился замечательным, зрители обязаны постоянным диспутам, которые непрерывно велись на съемочной площадке между главной героиней киноленты и ее режиссером… В любом случае, главное, что получилось в конце. В музыкальной драме зритель знакомится с жизнью чешской эмигрантки, которая страдает от постепенно покидающего ее зрения и переезжает вместе со своим сыном в Америку. Особенность этого фильма заключается в том, что снят он был на обычную ручную камеру, поэтому создается впечатление, что это не вымышленная история, а очень даже настоящая. Именно такой «спецэффект» делает концовку фильма кратно разрушающим. За эту работу режиссер получил на Каннском фестивале престижную награду.

4. Доггвиль (2003)

Кадр из фильма «Доггвиль».


Доггвиль вызвал среди общественности кардинальное раздвоение во мнениях. В то время как одни называют фильм абсолютной бессмысленностью, другие усматривают в нем глубокую суть, позволяющую вникнуть в проблемы, которые фон Триер поднял в этой работе. Фильм рассказывает историю девушки, которая нашла убежище от гангстеров в одном городке, где вскоре ей придется исполнять просьбы местных жителей. Вот только никто из героев не понимает последствий, к которым подобные действия приведут.


5. Антихрист (2009)

Кадр из фильма «Антихрист».


Очередной фильм-эксперимент от Ларса. В какой-то степени эту работу можно назвать ужастиком, где гибель ребенка становится причиной появления у его родителей странных видений, приводящих к постепенной утрате их здравого рассудка. Семейная пара изо всех сил пытается справиться со своим горем, но в их случае время только усугубляет проблему. Фильм напичкан увечьями, психологическими травмами и жестокостью, что, скорее всего, объясняется постдепрессивным состоянием, в котором находился режиссер во время съемок.


6. Меланхолия (2011)

Кадр из фильма «Меланхолия».


Здесь режиссер больше, чем в других своих работах затрагивает личное. Два главных элемента в киноленте — появление объявления об апокалипсисе и две сестры, у одной из которых вскоре свадьба. Несмотря на кровное родство, Клэр и Жюстин абсолютно разные, но именно в этот трудный период их потребность друг в друге возрастает. Одна из девушек оказывается в глубокой депрессии, а вторая изо всех сил пытается держать себя в руках и подготовиться к неизбежному. Но спустя некоторое время они начинают меняться ролями… 

Этот фильм фон Триер снимал, опираясь на личный опыт, вспоминая время, когда сам боролся с тяжелой депрессией. В этой работе он захотел показать другим, что люди в стрессе иногда могут давать куда большую поддержку остальным, в то время как весь мир рушится на глазах. 


7. Нимфоманка (2013)

Кадр из фильма «Нимфоманка».


Никаких запретных тем и даже намека на стеснительность в этом фильме найти нельзя — камера дотошно ловит все самое «интересное» и выдает на экран крупным планом. Но кроме необузданного сексуального желания зритель услышит сложную историю о решительности, тоске, любви и сексе. Главная героиня Джо от первого лица рассказывает о том, как совсем в юном возрасте обнаружила в себе нимфоманку. Спустя много лет ее зверская жажда секса поутихла, тем не менее Джо очень искренна в своем повествовании. 

Кто-то назовет «Нимфоманку» грязной и пошлой, кто-то увидит в нем смысл — одно можно сказать уверенно, равнодушными этот фильм точно никого не оставил.


БОНУС – «Дом, который построил Джек»

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек».


Этот фильм – история невероятно изобретательного серийного убийцы, которые совершал свои страшные преступления в США в 1970-х годах прошлого века. Сюжет выстроен вокруг пяти инцидентов и 12 лет из жизни преступника. Зрители переживают эту историю с точки зрения Джека, для которого каждое убийство – утончённое действо.

Ещё до премьеры было известно о натуралистичности сцен в новом фильме Ларса фон Триера. Но на этот раз всё оказалось серьёзнее, чем в «Антихристе», на показах которого в 2009 году из-за детально снятых сцен насилия зрители падали в обморок. Ещё до начала фильма на экране появилось предупреждение: «Внимание, некоторые сцены могут повлиять на эмоциональное восприятие зрителей». Но судя по реакции зрителей, даже после предупреждения ТАКОГО не ожидал никто.

С премьеры фильма Триера ушли около 100 человек. Шеф нью-йоркского бюро Variety Рамин написал в своём Твиттере, что одна женщина по пути к выходу сказала: «Никогда не видела на кинофестивалях ничего подобного. Сцены мучений женщин и детей серийным убийцей – это просто омерзительно». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий