среда, 26 ноября 2014 г.

Реклама, привлекающая внимание


"Требуются люди для рискованного путешествия. Обещается маленькая зарплата, суровые холода, долгие месяцы кромешной тьмы, постоянная опасность, сомнительная вероятность благополучного возвращения, но в случае успеха — почет и признание. Эрнест Шеклтон."
Заманчивое предложение?


Данное объявление считается одним из наиболее успешных в истории рекламы. Многочисленные источники приписывают его перу Эрнеста Шеклтона — того самого, который вскоре после покорения Южного полюса Амундсеном и Скоттом решил пересечь Антарктиду поперек. Именно при наборе команды для своей Имперской Трасантарктической экспедиции Эрнест, якобы, опубликовал такой текст в лондонских газетах и расклеил на столбах города. По легенде он получил более 5000 откликов (из них 3 — от женщин, что для начала 20–го века было просто невероятно).

Пример того, как реклама может не врать и в то же время быть чрезвычайно эффективной, вошел во многие тематические учебники. Жаль только, что данное объявление, возможно, и не существовало никогда на самом деле. На данный момент наиболее ранний источник, процитировавшим этот текст - книга Quit You Like Men (1944). Косвенные же упоминания некоего рекламного объявления, на которое отозвались тысячи желающих, можно встретить еще в 1920–х в биографической литературе о великом путешественнике.

Получается, что текст был, но какой именно — точно неизвестно. Поисками оригинальной рекламы уже не первый год занимаются энтузиасты интернет–ресурса, посвященного Антарктиде и Южному Полюсу. Нашедшему хоть какие–то достоверные источники или намеки на оригинал обещана сумасшедшая награда в $100.

В итоге в экспедицию отправилось 28 участников. Никто не погиб, кроме Миссис Чиппи — кошки судового плотника Гарри "Чиппи" МакНиш. Ее пришлось пристрелить, когда корабль "Эндьюранс" застрял и впоследствии затонул во льдах.


источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий