понедельник, 7 мая 2018 г.

Портреты корейцев, которые уже 65 лет ждут воссоединения со своими семьями в Северной Корее

Люди из Южной Кореи, которые уже 65 лет не могут воссоединиться с ближайшими родственниками из Северной Кореи.


Война в Корее закончилась в 1953 году, и с тех пор сотни тысяч семей не могут воссоединиться. Родственники проживают в Северной и Южной Корее, им запрещено общаться и встречаться. Лаура Элизабет Пол – фотограф, ее дядя умер в возрасте 90 лет, так и не зная ничего о судьбе его родителей и сестер. В память о нем Лаура начала вести фотопроект, она намеревается запечатлеть как можно больше людей, которые находятся в поиске своих близких.


Лаура с болью рассказывает историю собственного дяди. Двадцатилетним юношей он переехал с севера страны на юг, события происходили сразу после окончания войны. Ему хотелось жить самостоятельно, но он и подумать не мог, что такой переезд будет означать расставание с семьей навсегда. Дядя до конца жизни не мог простить себе свой поступок, корил себя за то, что, пусть и неумышленно, оставил семью. 

Чтобы найти людей, разлученных 65 лет назад со своими семьями, Лаура сотрудничала с одной из сотрудниц Красного Креста Южной Кореи, согласившейся помочь в поиске. Силами этой организации с 2000 года было воссоединено 20 семей, а президенты обеих стран согласовали проведение акций воссоединения в августе этого года, ранее инициатива постоянно переносилась или отменялась по разным причинам.

Лаура сравнивает то, что произошло с корейцами, гуманитарной катастрофой. Родственникам запрещается до сих пор общаться при помощи каких-либо средств связи. Фотопортреты людей, потерявших своих родственников, Лаура отвезла в Америку. Здесь эти портреты выставляются на всеобщее обозрение в надежде, что кто-то найдет своих родственников. Дело в том, что мигрантов из Кореи в США было много, а вот участвовать в акциях воссоединения те, кто проживает на территории Штатов, не могут.



Nam Keung-bong 87 лет, разыскивает жену и сына.



Nam Keung-bong 87 лет, он разыскивает жену и сына, которому сейчас должно быть 68 или 69 лет. Нам на протяжении 15 лет регистрируется на все акции воссоединения (последняя состоялась в 2015), но его никогда не выбирала компьютерная программа. Алгоритм таков: желающие найти родственников передают данные Красному Кресту, а далее уже программа случайным отбором выбирает, кто получит шанс на воссоединение. Приоритет у ближайших родственников, в случае, если, например, ребенок был разлучен с родителями.

Nam Keung-bong признается, что ему очень больно, что в очередной раз три года назад он не попал в списке счастливчиков. «Если бы мне довелось однажды увидеть родственников, я бы взглянул на их лица. Разве нужно в этот момент говорить?» - печально признается мужчина.



Kang Neung-hwan, 94 года, воссоединился с сыном в феврале 2014 года.



Kang Neung-hwan 94 года. В феврале 2014 года он впервые за всю жизнь встретился со своим сыном. Мужчина родом с севера, но войну закончил на юге, не зная, что оставил жену беременной, и что им больше не суждено будет встретиться. Kang Neung-hwan в интервью отметил: «Что я думаю по поводу разделения Кореи? Что они коммунисты, а мы свободная страна? Не думайте в таком ключе. Помните, что мы один народ, поэтому, надеюсь, нам удастся воссоединиться как можно скорее. Мне бы лишь хотелось, чтобы правительство работало побыстрее».



Kim Soo-Ja, 78 лет, надеется разыскать могилу отца.



Kim Soo-Ja 78 лет. Она прибыла на юг вместе с матерью, братьями и сестрами. Ее тети и бабушки с дедушками остались в Северной Корее. Отец умер в годы войны, фабрика, на которой он работал, подверглась бомбежке. «Я действительно сильно-сильно хочу поехать туда», - говорит Kim Soo-Ja и объясняет, что для корейцев исключительно важно в праздники собираться на кладбище всей семьей. Не иметь возможности на протяжении всей жизни посещать могилу отца для нее настоящее испытание.



Park Ki-Soo, 84 года, надеется разыскать пять братьев и сестер, а также родителей, если они живы.



Park Ki-Soo 84 года, у него пятеро братьев и сестер в Северной Корее. Его родители тоже там, но, скорее всего, они уже умерли. Все, что осталось у Парка, - воспоминания из детства, как он помогал родителям-фермерам поливать урожай. Парку было 17 лет, когда его предупредили: если не спасется бегством, его попросту убьют. С двумя друзьями и братом он вплавь отправился на юг, заплыв через реку Имджин состоялся в декабре 1950 года, вода была ледяной. Брат Парка умер вскоре после окончания войны.

Парк переживает, что родители за все эти годы так и не узнали правду о том, что случилось с их сыном. Побег он организовал в тайне ото всех. Сейчас у Парка собственная большая семья, пятеро детей, он мечтает о том, чтобы встретить самых близких людей, если они еще живы, или хотя бы знать даты смерти родственников, чтобы почтить их память.



Choi Chil-seong, 81 год, мечтает побывать в городе, где прошло его детство.



Choi Chil-seong 81 год. Он прибыл на юг в возрасте 11 лет с двумя старшими сестрами, вскоре стало известно, что его родители умерли. За свою жизнь он построил крепкую семью, вырастил детей, построил военную карьеру. На закате жизни ему хотелось бы только одного: побывать вновь в городе своего детства.
На каждый Новый Год и День благодарения он приезжает в город Imjingak, город, расположенный на границе с Северной Кореей, в надежде увидеть кого-то родом из его городка, но чуда не происходит. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий