Женщины в выборе спутника жизни намного избирательней мужчин. Кто-то ищет в партнере черты отца, для кого-то важны перспективы, а некоторые находят свою вторую половину по запаху.
По отцу
Весьма распространено мнение, что женщины предпочитают мужчин, похожих на отца. Даже если в детстве отношения с отцом не складывались, в итоге девушка все равно отдаст предпочтение мужчине, похожим на ее родителя. Правда ли это и чем обусловлен подобный выбор?
По словам доктора психологических наук из университета Оттербейна (Колумбия) – все дело в так называемом «синдроме фамильярности». Проще говоря, люди начинают любить то, что они видят вокруг себя каждый день, то к чему они привыкли. Поскольку отец обычно является первым мужчиной, с которым встречается ребенок и который находится рядом с ним с детства, он подсознательно возводится в эталон. С ним привычно, а значит, комфортно. Поэтому, когда женщина выбирает мужчину, похожего на ее отца, она ищет комфорт и надежность, к которым привыкла еще в раннем возрасте. Данное правило распространяется и на отчимов, живших бок о бок с ребенком с самого детства.
Есть еще одно научное объяснение этому феномену. По словам доктора Линды Бутройд, похожие люди больше подходят друг другу в генетическом плане. Такие пары более продуктивны, а генофонд их детей лучше, чем у их сверстников. Впрочем, речь идет только об отношениях похожих людей, но ни в коем случае, не о родственниках.
По мужественности
Недавние исследования показали, что у женщин в течение жизни меняется вкус на мужчин. Причем это зависит не столько от жизненного опыта или возраста, сколько от гормонального фона. Как утверждает психолог Кристина Дюрант из Техасского университета, в период овуляции женщины предпочитают более мужественных мужчин, мускулистых мачо, нахалов и хулиганов. И, напротив, в послеродовой период в центре внимания оказываются мужчины с более мягкими чертами лица. Согласно исследованию, проведенному учеными Школы естественных наук в Стирлинге (Великобритания), последние проявляют большую заботу по отношению к ребенку, чем мужчины с мужественными чертами. Чем выше уровень тестостерона у мужчина, тем меньше времени он проводит с ребенком, и тем меньше проявляет желания делать это.
По эволюционной теории
Те, кто считают, что внешний вид для женщин совершенно не важен, в корне ошибаются. В основе выбора женщины лежит ее подсознательное восприятие партнера как потенциального отца ее ребенка. Поэтому, когда дело касается физической привлекательности или здорового тела, женщины могут быть более требовательны, чем самые привередливые мужчины. Ведь, чем лучше кандидат, тем больше преимуществ будет у его потомков.
По амбициям и потенциалу
И все же в современном обществе социальное место человека, его стремления и достижения имеют большее значение, нежели внешность. Согласно результатам исследований, проведенных учеными из университета Конкордии (Канада), потенциал партнера и даже его амбиции в глазах женщины дают ему больше преимуществ, чем просто красивая фигура или лицо, являющиеся, кстати, главными критериями отбора в случае мужчин.
Значение социального статуса столь велико, что многие женщины предпочитают пылким романтическим отношениям жизнь в достатке с обеспеченным и состоявшимся, но часто уже немолодым партнером. Подобное поведение обычно воспринимается обществом негативно, женщину обвиняют в жадности и меркантильности. Но в этом расчётливом выборе опять не обошлось без заботы о будущих детях. Женщина ищет не богатство, а достойную опору, того, кто способен обеспечить ей и ее детям соответствующие запросам условия жизни. Поэтому статус, ум, перспективы и амбиции являются для большинства женщин самыми главными критериями в поиске своей второй половины.
По запаху
Иногда, вопреки всем вышеперечисленным факторам, женщины просто «чуют» своего партнера, а критерием отбора становится запах пота. Ученые из университета Стирлинга (Великобритания) пришли к выводу, что женщины инстинктивно определяют качество генов иммунной системы мужчины и выбирают партнеров с иным генотипом, что обеспечивает их детям генетическое преимущество. Они провели эксперимент, в ходе которого мужчинам-добровольцам предписывалось ходить в одной и той же футболке пару дней, не пользуясь при этом дезодорантами, лосьонами или ароматным мылом. По истечении этого времени, 63 женщинам предлагалось оценить запах футболок по шкале от 1 до 7 (где 1 – совсем неприятно, а 7 – очень приятно) и сказать, как мог бы пахнуть их долгосрочный партнер. Спустя несколько месяцев, эксперимент был повторен с теми же участниками. Оказалось, что все женщины оценили запахи мужчин так же, как и в первый раз. Самая «приятно пахнущая» футболка набрала 5,5 из 7, а наименее приятный запах был оценен в 2,33 балла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий