Чего только не жевали до изобретения жевательной резинки, чтобы
очистить полость рта после еды и облагородить дыхание! Смолу мастичного
дерева и пчелиный воск, каучук и бетель! (Последний, считающийся
афродизиаком, жуют до сих пор.) Целых триста лет в Европе и США жевали
завезенный табак – заменить его было попросту нечем.
Первые жевательные резинки были изготовлены на фабрике в Бангоре (штат Мэн, США) в 1848 году. Три первых марки будущего бубльгума носили романтичные названия: «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу». (Лакричник – это лекарственное растение сладкое по вкусу.)
В 1880-х годах, вознамерившись популяризировать жвачку среди девушек, предприниматель Джонатан Примли создал марку Kiss me! Так появился неотъемлемый атрибут гламурных блондинок.
В 1911 году, на заре авиации, жевательная резинка спасла жизнь
отважным покорителям неба из Королевских ВВС. Бесстрашные британцы
хладнокровно заклеили жвачкой дыру в водяной рубашке двигателя и
благополучно приземлились.
С 1915 года знаменитая компания по производству жевательной резинки Wrigley, проводя агрессивную рекламную кампанию, стала выдавать по пластинке жвачки всем иммигрантам, въезжавшим в США через Нью-Йорк. С тех пор жевательная резинка превратилась в символ американского образа жизни.
Современная жевательная резинка, из которой можно выдувать пузыри, появилась в 1928 году. Автор ее формулы, бухгалтер Уолтер Димер, будучи престарелым джентльменом, добродушно посмеивался: сначала занимался неизвестно чем, а закончил неизвестно чем с пузырями.
В 1957 году, во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов,
жевательная резинка впервые появляется в СССР, распространяясь пока что
нелегально. Тогда же рождается полуироничное-полуязвительное: «Мир,
дружба, жвачка!»
В 1970-х жевательные резинки распространяются в СССР через Москву и портовые города.
Фантики и особенно вкладыши становятся предметом коллекционирования и одновременно игры. Иностранцы, въезжавшие в СССР, заранее запасались бубльгумами, чтобы раздать их детям.
Однажды это закончилось трагедией. В марте 1975 года, после окончания матча во Дворце спорта «Сокольники» между юниорскими сборными СССР и Канады, когда иностранцы начали раздавать жевательную резинку, в образовавшейся давке погиб 21 человек.
Очень многие рекламные ходы жевательной резинки – нормализация Ph-баланса, защита от кариеса, безвредность для зубов – не имеют ничего общего с действительностью. Однако она может быть полезна непродолжительное время при морской болезни, путешествии в самолете и изжоге.
Гумфитти (gumfitti) – так называется вред, наносимый жевательной резинкой окружающей среде, особенно в городах. Способ безвредной утилизации использованной жвачки, увы, пока не найден.
источник
Первые жевательные резинки были изготовлены на фабрике в Бангоре (штат Мэн, США) в 1848 году. Три первых марки будущего бубльгума носили романтичные названия: «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу». (Лакричник – это лекарственное растение сладкое по вкусу.)
В 1880-х годах, вознамерившись популяризировать жвачку среди девушек, предприниматель Джонатан Примли создал марку Kiss me! Так появился неотъемлемый атрибут гламурных блондинок.
С 1915 года знаменитая компания по производству жевательной резинки Wrigley, проводя агрессивную рекламную кампанию, стала выдавать по пластинке жвачки всем иммигрантам, въезжавшим в США через Нью-Йорк. С тех пор жевательная резинка превратилась в символ американского образа жизни.
Современная жевательная резинка, из которой можно выдувать пузыри, появилась в 1928 году. Автор ее формулы, бухгалтер Уолтер Димер, будучи престарелым джентльменом, добродушно посмеивался: сначала занимался неизвестно чем, а закончил неизвестно чем с пузырями.
В 1970-х жевательные резинки распространяются в СССР через Москву и портовые города.
Фантики и особенно вкладыши становятся предметом коллекционирования и одновременно игры. Иностранцы, въезжавшие в СССР, заранее запасались бубльгумами, чтобы раздать их детям.
Однажды это закончилось трагедией. В марте 1975 года, после окончания матча во Дворце спорта «Сокольники» между юниорскими сборными СССР и Канады, когда иностранцы начали раздавать жевательную резинку, в образовавшейся давке погиб 21 человек.
Очень многие рекламные ходы жевательной резинки – нормализация Ph-баланса, защита от кариеса, безвредность для зубов – не имеют ничего общего с действительностью. Однако она может быть полезна непродолжительное время при морской болезни, путешествии в самолете и изжоге.
Гумфитти (gumfitti) – так называется вред, наносимый жевательной резинкой окружающей среде, особенно в городах. Способ безвредной утилизации использованной жвачки, увы, пока не найден.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий