четверг, 2 июля 2015 г.

Российские улицы будущего


В России появится совершенно новый вид городских улиц. Эксперимент начали с Москвы. Ремонт идёт более чем на полусотне улиц. Всё перекопали, сняли плитку, выкорчевали бордюры и прорыли траншеи.

Сначала я увидел это на Мясницкой. Ладно, думаю, трубы меняют. Когда через несколько дней оказался на Ордынке, уже знал, что меня там ждёт. На 44 улицах города и некоторых площадях проходит реконструкция в рамках проекта «Моя улица». О нём только ленивый не написал. Огромный проект реконструкции города, курируемый департаментом ЖКХ Москвы и Петром Бирюковым.



Ремонтируют с размахом, на всей длине улиц. Это не замена коммуникаций или укладка плитки на троутар, а обустройство улицы по новым стандартам. Город для людей, а не для машин. Как в Европе.



Расширяют пешеходную часть, делают велодорожки, сужают автомобильную часть улицы, чтобы «успокоить» трафик, нечего в центре гонять. Конечно, сделают цивилизованые парковки.



Нашёл в сети визуализации того, как это будет выглядеть. Красота то какая! Одно и то же место, а смотрится улица совсем по- другому.



Что мне особенно нравится, на улицах в центре посадят деревья! Не в кадках, настоящие!



Прогуляемся по Ордынке. Новые гранитные бордюры. И самое важное — они будут выше уровня земли на 5-7 сантиметров. Сделано это для того, чтобы земля не свисала с газонов и не попадала на дорогу.



В эти колодцы «загоняют» все коммуникации и провода, которые уродуют наши улицы.



У строителей осталось два месяца, чтобы всё доделать. Срок окончания работ — ко дню города.



Рабочие просили передать читателям блога, что они армяне, а не таджики!



Как это мило, забота о деревьях.



Каждый отдельный бордюрный камень пронумерован. Интересно, зачем? Я думал, они одинаковые.



Кроме переобустройства дороги и тротуара, займутся и приведением зданий в порядок. Все фасады отреставрируют. При этом, как говорят в Департаменте ЖКХ, улицы сохранят исторический вид.



Сейчас так около тридцати улиц в центре…



Как раз Пятницкой можно судить, как скоро будет выглядеть параллельная ей Ордынка и другие улицы, которые включены в программу. Велодорожка, надеюсь, окажется более практичной, чем на Пятницкой. Их обязательно нужно отделять бордюрами от основной проезжей части. И от тротуара тоже, люди часто заходят на дорожку.



Удобные съезды для колясок.



И никаких проводов! Город получает сразу плюс сто в карму туристической привлекательности.



Вы, конечно, можете написать комментарий, что Москва становится хуже, всё это делают зря и нужно вернуть назад, как было. Не поверю.



Я сам изменил своё отношение к городу за последние два года. От полного отторжения “пореже бы здесь бывать” до отношения к Москве, как к дому, куда хочется возвращаться из путешествий.



Вот так собираются “поиздеваться” над городом в самое ближайшее время.



И не только в центре. В программу вошли несколько “вылетных” магистралей, например Варшавское и Щёлковское шоссе. Там тоже будут обновлены тротуары, переложены коммуникации, убраны под землю провода, посажены деревья. А на Щёлковском шоссе так и вовсе, от Стромынки и почти до МКАД будет велодорожка.



Это Рязанский проспект, недалеко от одноимённого метро. За три-четыре года так обновят все вылетные магистрали и многие улицы в центре города. А потом и до спальных районов дотянутся.



На Варшавском шоссе тоже ведутся работы. От страшных проводов скоро не останется и следа. Здесь же уже поставли новые бордюры, защищающие газоны.



Как столица, Москва создаёт прецеденты и подаёт примеры. Цивилизованные платные парковки уже начали появляться в других городах страны, в Ярославле задумываются в системе велодорожек…интересно, когда типичная улица любого российского города будет выглядеть так? Лет через сто или пораньше? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий