Женская грудь всегда была предметом восхищения художников.
Однако совсем недавно американский телеканал Fox News в своем репортаже с торгов Christie's заретушировал бюст на картине Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)», которая была продана за рекордные 179 миллионов долларов. Казалось бы, на всех изображениях груди можно, по понятным причинам, ставить значок «0+». Художники писали муз, королевских фавориток, куртизанок, поэтесс, моделей, актрис, своих возлюбленных. Не говоря уже о матерях.
Российский художник Владимир Дубосарский: «Тема изображения груди в искусстве начинается с материнства — Мадонны. Второй пласт — эротическая составляющая. Это присутствует во всех эпохах, когда это было разрешено. Теперь можно почти все, поэтому "тема раскрыта полностью", как пишут в соцсетях. Еще сто лет назад на этот счет было жесткое табу, а сейчас в Америке даже можно ходить топлес — феминистки добились. Кто-то страхует грудь, — первой стала Софи Лорен. Эта тема актуальна для всех — для тех, кто смотрит, и для тех, кто носит. И будет актуальна всегда».
Самые эротичные изображения бюста в истории искусства, исключив тему материнства во избежание девиаций и неверных трактовок.
«Габриэль д'Эстре с сестрой» (около 1594), неизвестный художник школы Фонтенбло
Эта картина знакома всем. Сейчас она находится в Лувре. Автор работы не известен, зато официальная фаворитка короля Генриха IV Наваррского Габриэль д'Эстре в XVI веке была знаменита. Красивая и остроумная Габриэль оказывала большое влияние на короля, — благодаря ей Генрих принял католицизм и даже хотел развестись с Маргаритой Валуа и возвести Габриэль на престол. Она родила королю двух сыновей и дочь. За несколько дней до того как Генрих должен был жениться на фаворитке, ее отравили фруктами. Габриэль было 26 лет, и она была беременна четвертым ребенком. В одной из трактовок картины говорится, что вместе с фавориткой изображена вовсе не ее сестра, а Королева Марго, которая была бесплодна и не смогла родить Генриху наследников. Кольцо в руках у Габриэль символизирует несостоявшуюся свадьбу с королем.
Однако совсем недавно американский телеканал Fox News в своем репортаже с торгов Christie's заретушировал бюст на картине Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)», которая была продана за рекордные 179 миллионов долларов. Казалось бы, на всех изображениях груди можно, по понятным причинам, ставить значок «0+». Художники писали муз, королевских фавориток, куртизанок, поэтесс, моделей, актрис, своих возлюбленных. Не говоря уже о матерях.
Российский художник Владимир Дубосарский: «Тема изображения груди в искусстве начинается с материнства — Мадонны. Второй пласт — эротическая составляющая. Это присутствует во всех эпохах, когда это было разрешено. Теперь можно почти все, поэтому "тема раскрыта полностью", как пишут в соцсетях. Еще сто лет назад на этот счет было жесткое табу, а сейчас в Америке даже можно ходить топлес — феминистки добились. Кто-то страхует грудь, — первой стала Софи Лорен. Эта тема актуальна для всех — для тех, кто смотрит, и для тех, кто носит. И будет актуальна всегда».
Самые эротичные изображения бюста в истории искусства, исключив тему материнства во избежание девиаций и неверных трактовок.

«Габриэль д'Эстре с сестрой» (около 1594), неизвестный художник школы Фонтенбло
Эта картина знакома всем. Сейчас она находится в Лувре. Автор работы не известен, зато официальная фаворитка короля Генриха IV Наваррского Габриэль д'Эстре в XVI веке была знаменита. Красивая и остроумная Габриэль оказывала большое влияние на короля, — благодаря ей Генрих принял католицизм и даже хотел развестись с Маргаритой Валуа и возвести Габриэль на престол. Она родила королю двух сыновей и дочь. За несколько дней до того как Генрих должен был жениться на фаворитке, ее отравили фруктами. Габриэль было 26 лет, и она была беременна четвертым ребенком. В одной из трактовок картины говорится, что вместе с фавориткой изображена вовсе не ее сестра, а Королева Марго, которая была бесплодна и не смогла родить Генриху наследников. Кольцо в руках у Габриэль символизирует несостоявшуюся свадьбу с королем.

«Агнесса Сорель» (около 1450), Жан Фуке
Агнесса Сорель считалась самой
красивой женщиной Франции в XV веке. Она стала первой официально
признанной королевской любовницей. И хотя правление ее возлюбленного
короля Карла VII омрачено трагической гибелью Жанны д’Арк, о самой
Агнессе Сорель остались лишь положительные воспоминания. Ей приписывают
введение таких новшеств как ношение бриллиантов некоронованными особами,
изобретение длинного шлейфа, ношение вольных нарядов, открывающих одну
грудь. Ее писали многие художники. В том числе и первый мастер
французского Возрождения Жан Фуке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий