Мы точно знаем, почему не любим американцев. Но почему они — нас? Оказывается, русофобия в США имеет свои давние традиции. И авторов. На свои лекции о Сибири Джордж Кеннан-старший (слева) собирал полные залы. Выходил к публике в арестантской одежде, чтобы американцы поняли, как тяжело живется на Руси. Получивший хорошее образование Джордж Кеннан-младший (справа) — новый, более утонченный тип русофоба.
Для того чтобы понять, почему в Вашингтоне так много ястребов, которые, кажется, напрочь лишены здравого смысла, нужно отмотать время к истокам, примерно на полтора века назад. В России назревала революционная ситуация, рождались будущие мятежники, стране предстояло развалиться на куски под ударами гражданской войны, чтобы потом собраться вновь.
В это время империю посетил Джордж Кеннан, именем которого через сто лет, в 1974 году назовут институт. Причем, назовет тоже Джордж Кеннан, внучатый племянник старшего, который получил свое имя в честь знаменитого дальнего родственника.
Два Кеннана стоят у истоков американской русофобии. Старший представил Россию как большую тюрьму, которая угнетает собственное население, и заставил поверить в этот миф своих соотечественников. Младший считается идеологом холодной войны — работая в посольстве США в Москве, в 1946 году написал документ, получивший название «Длинная телеграмма». В ней он объяснил, почему СССР представляет собой опасность.
После «Длинной телеграммы» вполне логично прозвучала Фултонская речь Черчилля, наступила эра маккартизма и все чуть не закончилось очень печально во время Карибского кризиса. Джон Маккейн и другие современные непримиримые ястребы — это тоже следствие разрушительной работы Кеннанов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий