понедельник, 25 сентября 2017 г.

«Композиция VII» Кандинского - шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз


Начало ХХ века стало эпохой перемен во всех сферах жизни и искусства.
Не стала исключением и живопись. Художники искали новые формы выражения в изобразительном искусстве. Логическим продолжением кубизма и футуризма стал абстракционизм. Одним из самых ярких представителей этого течения является Василий Кандинский. Одни называют его полотна «мазней», а другие подолгу не могут оторвать взгляд от ярких композиций. При этом равнодушным не остается никто.


Василий Кандинский за работой, 1936 год. | Фото: portal-kultura.ru.



Картину «Композиция VII» называют апогеем творчества Василия Кандинского. Человеку, далекому от искусства, может показаться, что на полотне изображены просто разводы и кляксы, однако прежде чем приступить к написанию картины, художник провел большую подготовительную работу. Он сделал более тридцати эскизов карандашом, маслом, акварелью. Само полотно Кандинский написал за четыре дня в период с 25 по 28 ноября 1913 года.



Композиция 7. Этюд. В.В. Кандинский, 1913 год. | Фото: artchive.ru.




Кандинский в Рапалло (Италия), 1905 год. | Фото: wassilykandinsky.net.



Известно, что художник был синестетиком, воспринимавшим мир по-своему. Он мог видеть звуки, слышать цвета. «Композиция VII» - это различные по интенсивности цветовые фрагменты, перемежающиеся с остроугольными и плавными комбинациями. Изучая архивы художника, искусствоведы пришли к выводу, что Василий Васильевич в своей картине изобразил несколько тем: Воскрешение из мертвых, Судный День, Всемирный потоп и Райский сад.



Композиция VII в Третьяковской галерее в Москве. | Фото: vedomosti.ru.



Сам автор описывал творение так: «Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».



Василий Кандинский у мольберта, 1936 год.


Комментариев нет:

Отправить комментарий