Плохие дороги – вот, казалось бы, чем
славится Россия испокон веков. Однако последние опросы автомобилистов
показывают: в центральных районах страны плохих дорог становится все
меньше и меньше. Но Россия велика.
Начнем с отдаленных регионов.
Начнем с отдаленных регионов.
1 «Амур»
Федеральная автодорога Р-290 «Амур», она же М-58. Мечта любителей
бездорожья и бесконечная мука дальнобойщиков и перегонщиков машин.
Начинается в столице Забайкалья Чите, заканчивается в Хабаровске.
Протяженность – 2 тысячи 165 километров.
До недавнего времени была просто направлением, зимником, который
тянулся вдоль железной дороги, с многочисленными бродами, грязью,
отсутствием инфраструктуры и непременными бандитами.
К счастью, дорогу в 2010 году достроили. Правда, местами осталась грунтовка, но по сравнению с тем, что было, это мелочи. Открытие состоялось, когда по трассе с ветерком на желтой «Ладе Калине» прокатился президент России Владимир Путин. 24 сентября даже установили знак «Нулевой километр дороги «Чита — Хабаровск». В строительство дороги было вложено 70 миллиардов рублей. Сейчас ее почти полностью покрыли асфальтом, но пришла другая беда: трасса «поплыла» из-за вечной мерзлоты. На ней снова появились ямы и «волны».
Опасной дорога остается до сих пор: она идет по тайге, населенные пункты встречаются редко, зато в лесу есть плантации конопли, скрытые от глаз обывателей. И это делает прогулку по трассе «Амур» приключением не всегда безопасным.
К счастью, дорогу в 2010 году достроили. Правда, местами осталась грунтовка, но по сравнению с тем, что было, это мелочи. Открытие состоялось, когда по трассе с ветерком на желтой «Ладе Калине» прокатился президент России Владимир Путин. 24 сентября даже установили знак «Нулевой километр дороги «Чита — Хабаровск». В строительство дороги было вложено 70 миллиардов рублей. Сейчас ее почти полностью покрыли асфальтом, но пришла другая беда: трасса «поплыла» из-за вечной мерзлоты. На ней снова появились ямы и «волны».
Опасной дорога остается до сих пор: она идет по тайге, населенные пункты встречаются редко, зато в лесу есть плантации конопли, скрытые от глаз обывателей. И это делает прогулку по трассе «Амур» приключением не всегда безопасным.
2«Лена»
Федеральная дорога А360 «Лена», она же М56. Начинается в Сковородино
(Амурская область) и заканчивается в Якутске. Длина – 1163 километра. В
2006 году трассу признали самой опасной дорогой в мире.
Строить ее начали в 1924 году и не достроили до сих пор. Участки дороги с асфальтом есть только у Тынды, Алдана и Нерюнгри. Если учитывать вечную мерзлоту, болота и тундру, то можно сказать, что все остальное – направление. В дожди дорога «встает» из-за жидкой глины глубиной по бедра, с которой не справляются тягачи и мощные тракторы. Положение осложняется тем, что нет моста через Лену. Летом машины переправляет паром, зимой они идут по льду. В распутицу проезда нет. Строительство моста длиной в 3 км планировали начать в 2014 году, но сроки перенесли.
Строить ее начали в 1924 году и не достроили до сих пор. Участки дороги с асфальтом есть только у Тынды, Алдана и Нерюнгри. Если учитывать вечную мерзлоту, болота и тундру, то можно сказать, что все остальное – направление. В дожди дорога «встает» из-за жидкой глины глубиной по бедра, с которой не справляются тягачи и мощные тракторы. Положение осложняется тем, что нет моста через Лену. Летом машины переправляет паром, зимой они идут по льду. В распутицу проезда нет. Строительство моста длиной в 3 км планировали начать в 2014 году, но сроки перенесли.
3«Колыма»
Федеральная дорога Р-504 «Колыма» (она же Колымский тракт) имеет
продолжительность 2032 километра. Начинается в поселке Нижний Бестях
(Якутия) и заканчивается в Магадане.
Может называться федеральной трассой условно только по факту. Рай для джипперов. Разбитые мосты, броды, вечная мерзлота и грязь. И это не смотря на то, что в 2008 году ее официально открыли для круглогодичного движения машин. В высокую воду здесь можно застрять на одном острове с медведем.
Сейчас трассу активно строят, возводят мосты.
Может называться федеральной трассой условно только по факту. Рай для джипперов. Разбитые мосты, броды, вечная мерзлота и грязь. И это не смотря на то, что в 2008 году ее официально открыли для круглогодичного движения машин. В высокую воду здесь можно застрять на одном острове с медведем.
Сейчас трассу активно строят, возводят мосты.
4Курумкан – Новый Уоян
Легендарный зимник Курумкан – Новый Уоян (Бурятия) проходит на
северо-востоке Байкала в настоящем медвежьем углу. Длина дороги около
340 километров. Была построена в 70-х годах XX века для перевозки грузов
на БАМ. Местами так и не была достроена, местами мосты, как и саму
дорогу, смыло бурными северными реками. Дорога, и в особенности, место
под названием «Сто первый километр» стала легендой туристов. Основную
трудность составляют броды, болото и грязевые ванны. Самым сложным
участком является река Срамная, по руслу которой трасса идет шесть
километров. Сейчас за дорогой следят только дальнобойщики.
5«Вилюй»
Федеральная автомобильная дорога А-331 «Вилюй» (Тулун – Братск – Якутск)
имеет стратегическое значение для развития Якутии и Дальнего Востока.
До сих пор почти вся состояла из зимников. Общая длина – больше 3000 км.
Строительство дороги идет ударными темпами, ведь по трассе «Вилюй»
пойдут грузы для трубопровода «Сила Сибири». В этом году возникли
проблемы на отрезке дороги Усть-Кут – Мирный, ведь трассу строят в
условиях Крайнего Севера. Кроме этого, здесь будут построены 4 моста
через Вилюй. Уже в ближайшее время появится 800 километров хорошей
дороги.
6 «Сибирь»
Федеральная трасса Р-255 «Сибирь», она же М-53 (Новосибирск – Иркутск,
1860 км). Имеет все те же недостатки, что и другие федеральные трассы. В
свое время ее обещали достроить к 2010-му году, но до сих пор местами
существует только «направление». Славится глиной, ухабами, которые
затрудняют проезд фур, и болотистым грунтом, который приводит к
разрушению асфальта. В дождь на грунтовых участках может «встать».
Прославилась гигантскими пробками в ноябре 2009 года, когда из-за разрушения полотна на дороге в мороз встали сотни дальнобойщиков. Особую опасность для машин зимой представляют крутые подъемы, повороты и участки с ограниченной видимостью. Самый сложный участок находится на границе Красноярской и Иркутской областей.
Прославилась гигантскими пробками в ноябре 2009 года, когда из-за разрушения полотна на дороге в мороз встали сотни дальнобойщиков. Особую опасность для машин зимой представляют крутые подъемы, повороты и участки с ограниченной видимостью. Самый сложный участок находится на границе Красноярской и Иркутской областей.
7Салехард-Надым
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий