вторник, 5 декабря 2017 г.

Джозеф Шенк – провинциал из Рыбинска, который открыл Мэрилин Монро и стал отцом-основателем Голливуда


В поисках лучшей жизни они оказались в США. Начали свою американскую жизнь с продажи лекарств в аптеках, а потом занялись кинотеатрами и парками развлечений, потом по-братски разделили Голливуд. Николас стал президентом Metro-Goldwyn-Mayer, а Джозеф открыл миру Чаплина, влюбился в Монро и создал кинокомпанию 20th Century Fox.


«Родильный дом Голливуда»

Рыбинск начала 20-го века

В российском Рыбинске есть дом, который до сих пор величают Домом колхозника. Так он назывался в далекие советские времена, и останавливались в нем сельчане, приезжавшие в город по делам. Иногда они задерживались здесь надолго и целыми семьями. Именно здесь зимой 1878 года родился первенец Хаима Шейнкера, служащего волжского пароходства. Мальчику дали библейское имя Иосиф. Спустя три года они вновь остановились в этом же доме, где семейство пополнилось еще одним сыном - Николаем. 



Иосиф Шейнкер.
Тогда никто и подумать не мог, что спустя годы старший брат станет основателем Голливуда, а младший - одним из богатейших магнатов в США. В период перестройки в Советском Союзе здание заполнили мелкие фирмы и бутики. А вскоре на нем появилась мемориальная доска с изображением знаменитых братьев. Теперь их имена и фамилия произносились на американский манер - Джозеф и Николас Шенки. Так старая постройка приобрела известность, и местные жители в шутку стали называть его «родильный дом Голливуда».


Переселенцы

На одном из таких кораблей Джозеф прибыл в США.

Глава семейства Шейнкеров неплохо зарабатывал и сумел сколотить небольшой капитал. В 1892 году семья, как и многие евреи в то время, решила эмигрировать в Америку. Их путь лежал через Галицию в столицу Франции, а затем - через всю Атлантику. Это было очень сложное путешествие. Переселенцы отправлялись на товарных судах. Не в комфортабельных каютах, а в затхлых и темных трюмах, где имелись только нары и шныряли голодные крысы. 

Дорога была долгой и утомительной, готовить еду было негде. Люди питались всухомятку, заболевали, а многие не доживали до заветного берега. Оставалось только молиться. Семья Шейнкеров добралась до американского рая без потерь, и сразу изменила фамилию на Шенк. Через несколько десятков лет она будет с триумфом звучать во всех уголках мира.


Золотая жила

Гарлем...
Теперь оставалось прокормиться на оставшиеся от путешествия деньги и найти свое место под американским солнцем, чтобы не бедствовать в этой стране. Сначала юношам приходилось несладко. Чем только они не занимались: разносили газеты, мыли посуду в кафе. Все это время они жили в захолустном Гарлеме, где ютились отбросы общества и эмигранты. 

Но у ребят обнаружилась коммерческая жилка, когда им удалось устроиться на работу в аптеку. Свой первый капитал, поговаривают, они заработали на продаже наркотических препаратов без рецептов. Это помогло им купить несколько аптек и начать независимый бизнес. Кроме того, Шенки торговали алкогольными напитками, а часть денег вложили в переработку сахарного тростника, что по тем временам было довольно прибыльным занятием. 



Фотосессия. Гарлем, Нью-Йорк

Шоу-бизнес оборотливые братья открыли для себя, как неиссякаемый источник доходов, совершенно случайно. В парке развлечений Форт-Джоржа и прилегающих к нему людных местах Шенки организовали продажу пива на розлив. Доллары потекли рекой. Здесь же Джо и Николас познакомились с хозяином аттракционов и киноплощадок Маркусом Лоу. 

Четко просчитав все плюсы перспективного бизнеса, братья покупают большой участок земли и открывают свой парк аттракционов под названием «Парадайз»(«Рай»). Нарастив капитал, молодые предприниматели приобретают несколько залов кинопроката. Так родилась компания «Метро».


Параллельными курсами

Кларк Гейбл, Джозеф Шенк и Дуглас Фэрбенкс./

Тогда в Америке только начинался «киношный бум», на который дальновидные братья Шенк сделали ставку и в очередной раз не ошиблись. Уже в 1927-ом они имели миллионный ежегодный доход на каждого и общий кругленький счет в банке, составляющий двадцать миллионов долларов. 



Норма Толмедж.

А за десятилетие до этого Джо Шенк решает заниматься независимым продюсированием и уезжает в предместье Лос-Анджелеса, где добивается колоссального успеха на поприще создания Фабрики Грез. 



Норма Толмедж и Джозеф Шенк

В Голливуде с его легкой руки зажигаются такие звезды как Норма Толмедж, которая становится его женой; Бастор Киттон, Фатти Арбакл, Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд и Мэрилин Монро. Вскоре Шенк становится главным лицом Голливуда, возглавив Гильдию продюсеров. 



Джозеф Шенк, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин, Дуглас Фербенкс, Рональд Колман, Эдди Кантор./Фото: news.21.by

В это время Николас вместе с Маркусом Лоу создают кинокомпанию "Метро-Голдвин-Майер", которую прагматичный Шенк-младший будет возглавлять долгих три десятка лет.


Большая любовь «Честного Джо»



В широких кругах Джозеф Шенк получил прозвище «Честного Джо». История умалчивает, было ли оно присвоено с долей иронии или за заслуги в борьбе с существующими мафиозными поборами. Однако, в 1941 году ему предъявили обвинение в налоговых нарушениях и приговорили к одному году тюремного заключения. 



Джозеф Майкл Шенк и Монро.
Уже через несколько месяцев Джо вышел на свободу и вернулся к продюсированию. Вскоре он получил золотой Оскар за выдающиеся успехи в киноиндустрии. Наверное, самым большим призом в его жизни стала великолепная Мэрилин Монро. Тогда она была еще молодой актрисой, и Джозеф бесповоротно влюбился в шикарную блондинку с родинкой на щеке. 



Джозеф и Николас Шенк.
Именно он уговорил своего друга, главу «Коламбиа Пикчерс», подписать контракт с малоизвестной тогда Монро. Несколько лет Мэрилин была рядом с Джозефом и даже после расставания вспоминала о нем как о мудром и добром человеке. Звезда всегда называла его воплощением истории Голливуда. Джо Шенк прожил долгую и плодотворную жизнь. 



Уолт Дисней, Эллиот Рузвельт и Джозеф Шенк

Все страницы его яркой истории всегда освещала пресса. Он умер в возрасте 82 лет, оставив созданное им детище киноиндустрии своему брату. Николас Шенк, в отличие от Джозефа, всегда избегал публичности. Он входил в десятку самых богатых людей Америки и до самой смерти оставался почетным Президентом своей компании, пережив брата на восемь лет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий