Благодаря инновациям водородные двигатели станут гораздо дешевле, компактнее и эффективнее. Российские ученые испытали новую технологию получения электроэнергии из водорода.
Автоэксперты предрекают, что к 2025 году на планете Земля появится более 2 млн. транспортных средств работающих на водородных двигателях, которые будут на равных конкурировать с авто на электродвижках. Об этом сообщает «topspb».
Двигатель на воздушно-водородных элементах представляет собой специальное устройство, на которое с разных сторон подается воздух из баллона и кислород из атмосферного воздуха. Внутри происходит реакция, в результате которой выделяются электроэнергия и вода. Из-за того, что в производстве подобных силовых агрегатов используется платина – вышеописанные технологии являются весьма дорогостоящими. Однако петербуржские ученые из ФТИ им. Иоффе РАН нашли элегантное решение.
«Нам удалось два принципиальных решить вопроса. Это увеличить активность электродного материала. Активность — это вот сколько он может на своей поверхности в единицу времени переработать реагентов и сколько он может отдать электричества. Эту активность нам удалось увеличить по сравнению с известными аналогами от 2 до 4 раз».
«Второе, что удалось — создать такую структуру платинового элемента, что затраты дорогостоящего металла сократились тоже почти в 2 раза. Благодаря инновациям водородные двигатели станут гораздо дешевле, компактнее и эффективнее», — рассказал ст. научный сотрудник Лаборатории прикладных проблем сильноточной электроники ФТИ имени А. Ф. Иоффе Андрей Нечитайлов.
Стоит отметить, что Министерство энергетики США, понимая перспективность создания водородного двигателя, поручило своим ученым к 2020 году сократить количество дорогостоящей платины, незаменимой в производстве двигателей, на 30 процентов. А также повысить электропропускную способность этих элементов процентов на 20-40. (То есть американские ученые собираются только к 2020 году приблизиться к технологиям, которыми российские ученые располагают в 2017 году).
Комментариев нет:
Отправить комментарий