понедельник, 27 марта 2017 г.

Салаты с майонезом и ведра черешни: что шокировало бразильца, приехавшего в Украину

Постсоветские страны мы знаем по фильмам: там всегда снежная зима, из радиоприемников звучит оперная музыка, а по телевизору транслируют балет. Конечно, я понимаю, что все это давно в прошлом, но первый раз летел в Украину, совершенно не представляя, что там увижу. Оказалось все совсем по-другому…



Вальтер Лэнг впервые попал в Украину в 2012 году. Тогда из далекой Бразилии он прилетел в Вену, откуда родом был его дед, заехал также в Амстердам и напоследок решил провести еще пару недель в Киеве. Пока гостил в украинской столице, познакомился со стартапщиками, которые предложили поучаствовать в полугодовом проекте. Вальтер, не долго думая, согласился. С тех пор он еще дважды прилетал в Украину и много путешествовал по стране. Гулял по одесским дворикам, побывал в средневековом Львове, увидел Каменец-Подольскую крепость, Запорожскую Сечь, вольницу казаков, Азовское море, уманский парк «Софиевка» и винницкие поющие фонтаны. В нашей сегодняшней беседе речь шла о том, чем же запомнилась Украина заокеанскому гостю.


О людях


Первое, что удивляет, это сервис. Продавцы в магазинах практически никогда не улыбаются, лишний раз даже цену спрашивать не хочется, нужно быстро выбрать, расплатиться и бежать. И да, не забыть положить деньги на тарелочку. У нас такого нет, я долго не мог привыкнуть к тому, что у меня из рук не хотели брать купюры. 



Женщины зачастую выглядят наряднее, чем мужчины.



Украинки очень красивы, всегда на каблуках и с макияжем. Кажется, что девушка не выйдет без косметики даже в аптеку по соседству. У нас в Бразилии такого нет, а здесь почти каждая выглядит, как топ-модель. А вот мужчины мне не понравились. Самое ужасное, конечно, когда надевают носки с сандалиями. Так нельзя носить. Еще не понимаю, почему многие мужчины с пивным животом так любят спортивные костюмы Adidas. В городе часто можно увидеть таких «фейковых» спортсменов made in China.



Носки и сланцы. Пример того, как не нужно делать.




О городах

Львов - одно из лучших туристических мест в Украине.



Украина – прекрасное место для туризма. Когда видишь во Львове дом, который старше твоей страны, гуляешь по мощеным улицам, попадаешь в средневековые замки, нельзя не восхищаться, дух захватывает. Львов запомнился оригинальными ресторанчиками: это и огнедышащий дракон из «Дома Легенд», и десятки видов шоколадных десертов в уютных кофейнях, и вкуснейшее мясо в ресторане с палачом («Ресторация мяса и справедливости» - прим. О.К.).

Во Львове я впервые увидел снег, это было на прошлое Рождество. Выглядело здорово, но было холодно и скользко! А вообще ощущение, что идешь по песку на пляже, но на тебе почему-то много одежды и обувь. Снег так же хрустит, как и песок на Копакабане.


О зиме

Зима для бразильца - непростое испытание.



Снежная зима – это переворот сознания. Вокруг все белое, а на реке можно увидеть рыбаков, которые ходят по льду! Хотя зимой много трудностей: чтобы вынести мусор приходится надевать куртку, шапку и перчатки, потому как руки за пару минут просто отмерзают. Отдельная история – сушка белья на балконе. На ощупь НИКОГДА не определишь, когда оно высохло. Оно постоянно холодное. 

Еще зимой украинцы традиционно купаются в проруби. Когда я увидел первый раз женщину в купальнике (на Крещение – прим. О.К.), которая бесстрашно полезла в воду, я понял, что украинцы очень смелые.



Сохнет ли белье зимой, для бразильца так и осталось тайной.


О домах


Дома украинцев удивляют тем, что вначале ты заходишь в жуткий подъезд, как из фильма ужасов, поднимаешься на дребезжащем лифте, а потом оказываешься в теплых уютных квартирах, ухоженных и с хорошим ремонтом. И да, во многих подъездах не работают мусоропроводы, вынести мусор – целое дело.


О транспорте

Плацкарт Вальтера не испугал.



Поезда – лучший транспорт, который можно придумать. Зря вы их не любите. В плацкарте, конечно, тесновато, но все равно можно поспать, а в купе вообще отлично. Я как-то ехал с тремя попутчиками, они угощали меня салом и поили водкой. Я тогда еще совсем не знал русского, но через пару часов мы прекрасно понимали друг друга.

В самолетах украинцев тоже сразу видно. Все пассажиры аплодируют пилотам после приземления. Мы так не делаем.


О еде

Вареники - одно из самых вкусных блюд украинской кухни.



Украинская кухня – это вкусно. Больше всего мне понравились пельмени и вареники и, конечно, блюда с грибами. У нас можно найти разве что маринованные грибы, а тут и сушеные, и свежие! Летом меня шокировала черешня, ее продают ведрами, у нас же – по 100 грамм, да и то по баснословной цене. Если бы я мог забрать такое ведро черешни с собой, я бы стал миллионером (шутит). Еще в Украине варят очень вкусные компоты, в Бразилии такого напитка нет, мы пьем только соки.



Изобилие черешни на украинских рынках покорило бразильца.



Однако есть и такие блюда, которые иностранцам лучше не показывать. Самые жуткие – холодец и узвар. Я понимаю, почему многие украинцы вырастают угрюмыми, наверное, в детстве мамы заставляли их пить узвар. 



Салат Оливье, щедро приправленный майонезом, не произвел должного впечатления.



Украинцы почему-то кладут сливочное масло во все блюда, но при этом не смазывают маслом вареную кукурузу. Еще одно мое разочарование – майонез. Зачем-то его добавляют во все салаты. Хочешь приготовить национальное блюдо – порежь что угодно, заправь майонезом и укрась сверху укропом с петрушкой.

Хотя самое страшное для меня – это привычка украинцев пить пиво с сушеной рыбой. Вот этого я точно никогда не пойму. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий