Представьте себе, что Вы попадаете в помещение, где Вас встречает виртуальный гид, который расскажет о предметах, находящихся в этом помещении, или продемонстрирует правила какой-либо игры, или проведёт экскурсию по всему дому. Гид будет двигаться, говорить на любом языке, но это будет не человек, а его виртуальный трёхмерный образ. Управляется виртуальный гид от компьютера, а само изображение создаётся с помощью системы, состоящей из зеркал и мультимедийных проекторов.
В основе этого эффекта лежит так называемый «призрак Пеппера».
Показ призраков был популярным театральным развлечением в конце XVIII и в XIX столетии. Устройства, создававшие такие иллюзии, были известны как машины для появления призраков, или фантасмагорий.
В 1863 г. Джон Генри Пеппер, лондонский химик, усовершенствовал метод показа призраков. С помощью большого посеребренного стеклянного листа он заставлял призраков двигаться. На закрытой части сцены или под сценой завернутая в белое фигура как бы купалась в лучах света, затем этот образ отражался в зеркале и переносился на наклонную стеклянную плоскость, которая была скрыта от глаз зрителей. С помощью такой техники создавалась наводящая ужас иллюзия: призраки вставали из могил и общались с живыми людьми. Позже такую технику стали называть «призраком Пеппера» («Pepper's ghost»)
Существуют два основных эффекта, которые можно получить с помощью изобретения Пеппера. Первый - это отражение объекта одной сцены в другую - основной эффект морфинга (трансформации). Второй эффект - наложение отраженного объекта на реальный.
На рисунке ниже изображен пример, иллюстрирующий действие изобретения.
Взгляд зрителя устремлен на сцену. Актера размещают в темной комнате, невидной зрителю, так чтобы его отражение в стекле точно совпадало с 3D перспективой органа и скамьи на сцене, и освещают источником направленного света. Отражающее стекло расположено под углом 45 градусов, благодаря чему свет от актера отражается прямо на зрителя. Стекло стараются как можно лучше скрыть от зрителя. Для этого, к примеру, на полу рисуют диагональные линии. Необходимо, чтобы реальные линии совали с отраженными, что создает эффект непрерывности сцены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий