понедельник, 13 марта 2017 г.

Самые дорогие мертвецы: ювелирное искусство для христианских святых

Мощи христианских святых, превращенные в предметы религиозного искусства.

Мощи христианских святых, превращенные в предметы религиозного искусства.
Идея райской загробной жизни всегда выглядела привлекательно в глазах простых людей, особенно в Средние века. А в некоторых церквях Германии, Швейцарии и Австрии ее понимали буквально. В XVI-XVII вв. скелеты христианских святых превращали в произведения искусства, одевая в дорогую одежду и украшая драгоценными камнями.




Украшенный драгоценностями скелет Святого Бенедикта.


В 1578 году были «заново открыты» римские катакомбы с сотнями захоронений. Глубоко под землей в гробницах хранились останки ранних христианских мучеников. Многие из них считались святыми за их храбрость и непоколебимую поддержку своей веры.

Некоторые из этих скелетов (получивших название «Катакомбные Святые») были затем развезены по всей Европе, но большая часть попала в Германию. Святые отцы распределили их в церкви, более всего пострадавшие в годы Реформации. В то время многие святые реликвии были разбиты, украдены или уничтожены.



Святой Валерий в Вайарне (Weyarn), Германия.




Мощи Святого Феликса привезли в Сурзее (Швейцария) в 1761 году.


Некоторые из обнаруженных «римских» скелетов так и остались безымянными, но прихожане их почитали наравне с известными святыми. Древние мощи украсили драгоценностями, золотой одеждой, дорогими тканями, зубными коронками и даже париками. Эти скелеты затем выставляли в церквях в назидание всем прихожанам. Это было своеобразное послание, что истинно верующих в загробном мире ждет богатство и изобилие. 

В эпоху Просвещения популярность дорого декорированных мрачных святынь постепенно угасла. Их убрали «с глаз долой» на долгое время, а вновь обнаружили совсем недавно.



Мощи Святого Винсента, укрытые золотой сеткой.


В тирольском Штамсе (Stams) хранится украшенный золотом скелет Святого Винсента (St. Vincentus). Поднятая рука закрывает лицо, символизируя скромность Святого.



Череп Святого Гетро (St. Getreu) в Урсберге, Германия, покрыт шелковой сеткой и украшением, сплетенным из тонкой проволоки с драгоценными камнями.




Святая Мундиция в мюнхенской церкви Святого Петра.


Святая Мундиция (St. Munditia) в церкви Святого Петра в Мюнхене держит чашу с высохшей кровью. Это символ и доказательство ее мученичества. Когда популярность «катакомбных святых» сошла на нет, останки Святой заколотили в ящик и спрятали от посторонних глаз.



Останки Святого Валентина в церковной одежде.


Скелет брата Адалбарта Старшего (Святой Валентин) в Вальдзассене (Waldsassen) наряжен в скуфию и тщательно продуманную, элегантно украшенную драгоценностями дьяконскую рясу, которая подчеркивает церковный статус умершего.



Рука святого Валентина.


Рука святого Валентина в Бад-Шуссенриде (Bad Schussenreid), Германия. Это один из нескольких «римских» скелетов, названных в честь популярного итальянского Святого.



Святой Фридрих в бенедиктинском аббатстве в Мельке, Австрия.


В бенедиктинском монастыре в Мельке хранится «римский» скелет Святого Фридриха. Фигура лежит, придерживая лавровую ветвь в знак победы.



Скелет Святого Альбертуса.


Прибытие мощей Святого Альбертуса, найденных в римских катакомбах в 1723 году, стало источником большого волнения среди прихожан церкви Святого Георгия в Бургрейне (Burgrain), Германия. Скелет в дорогих одеждах не только представляет «связь» с ранними христианами, но также демонстрирует богатство и красоту райских небес, ожидающих истинно верующих.



Святая Лучиана прибыла в немецкий монастырь в Хайлигкройцтале (Heiligkreuztal) в середине XVIII века и была украшена монахинями из Эннетаха.




Скелет Святого Деодата, привезенный из римских катакомб и украшенный в швейцарской церкви.


Останки Святого Деодата (St. Deodatus) в Рейнау (Rheinau), Швейцария, являются примером средневековой реставрации. На черепе с помощью воска и кусочков ткани было «нарощено» лицо святого.



В церкви Роггенбурга (Германия) кроме четырех скелетов также хранится череп неизвестного святого.


Комментариев нет:

Отправить комментарий