У каждого города есть своя индивидуальная черта, являющаяся своеобразной визитной карточкой. В Питере - это Его Величество Петербургский мост. Через многочисленные реки, каналы, озера и пруды Санкт-Петербурга их перекинуто более трехсот. Поэтому увидеть мосты «северной Венеции» — равнозначно тому, что очень близко познакомиться с городом. И эти удивительные сооружения, наполненные романтикой и историческим духом, всегда были, есть и будут излюбленной темой питерских живописцев и поэтов.
Нева, белые ночи. Автор: Бэгги Боем.
Весьма необычен город и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между ста озёр, прудов, искусственных водоёмов. Воистину Питер можно назвать «северной Венецией», где весь город и его близлежащая территория соединена между собой более чем 800 мостами. Из них непосредственно в самом Петербурге возведено ни много, ни мало - 342 моста.
Мойка, вечер. Поцелуев мост. Автор: Бэгги Боем.
И каких инженерных строений здесь только не увидишь... Одним из первых постоянных мостов через Неву является Благовещенский - 1850 года постройки. Есть и самый длинный мост - Большой Обуховский - почти в три километра, и самый широкий - Синий мост через Мойку, раскинувшийся почти на 100 метров вширь. Ну и знаменитые разводные мосты, самый длинный из которых более чем 600 метров, названный в честь Александра Невского.
Эрмитажный мост. Автор: Сергей Сиделев.
Поцелуев мост
Этот мост с интригующим названием соединяет два острова Казанский и 2-й Адмиралтейский. И свое легендарное название носит ни от того, что здесь любили целоваться влюбленные, а от фамилии купца Поцелуева, хозяина популярного питейного заведения «Поцелуй».
Поцелуев мост. Автор: Бэгги Боем.
Однако дыма без огня не бывает... В народе издавна ходило поверье, что если при расставании поцеловать человека этом мосту, то он обязательно вернется. А ежели здесь поцелуются влюбленные, то они непременно будут счастливы, причем, чем длительнее будет поцелуй, тем долговечнее будет и их счастье. Уникальность этого моста и в том, что он считается памятником начала чугунного мостостроения.
Мойка зимой. Поцелуев мост. Автор: Бэгги Боем.
Египетский мост
Этот мост соединяет Лермонтовский проспект через реку Фонтанку. Древнеегипетские мифические звери - это единственный сохранившийся до наших дней архитектурный элемент от старого моста. В 1905 году здесь произошла трагедия. Конструкция, на которую въехала целая вереница повозок, не выдержав тяжести, обвалилась. И мост пришлось возводить заново.
Египетский мост. Автор: Сергей Сиделев.
Первоначально он имел архитектурные элементы, колонны, порталы, украшенные иероглифами переплетенными в причудливых орнаментах. При самом въезде гостей встречали сфинксы, вылитые из чугуна, на голове у которых стояли шестигранные фонари. Эта вся экзотика и дала название мосту - Египетский.
Аничков мост
Еще один мост - символ Питера, обросший легендами - Аничков. Многие считают, что назван он от уменьшительно-ласкательного женского имени Аничка. На самом же деле мост получил имя подполковника и инженера Михаила Аничкова, чьи батальоны во времена Петра I располагались за Фонтанкой, в Аничковой слободе.
Невский проспект, Аничков мост. Автор: Бэгги Боем.
Этот мост украшают четыре скульптурные композиции П. Клодта - «Укротители коней». Что интересно, приглядевшись можно заметить, что у скакунов, повернутых к Адмиралтейству, на копытах есть подковы. А вот у скульптур, глядящих на площадь Восстания, подковы отсутствуют. Объяснение здесь может быть одним - в 18 столетии на Литейном проспекте стояли кузницы. Поразмыслив, можно прийти к логичному выводу: подкованных лошадей ведут с кузницы, а неподкованных, наоборот.
Аничков мост. Автор: Сергей Сиделев.
Синий мост
Синий мост – весьма уникален, так как его ширина составляет 97,3 метра, что позволило ему получить звание самого широкого моста в мире. Он еще известен как мост-невидимка. Соединяя Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом, он из-за своей ширины не воспринимается как мост, а как продолжение площади.
А синий - он потому, что давным-давно власти Петербурга, дабы отличать 4 однотипных построенных рядом моста, окрасили в разные цвета. Самому широкому достался синий цвет.
Синий мост. Автор: Бэгги Боем.
Красный мост
Красный мост - «брат» Синего моста, также выкрашен яркой краской. Его эстетический вид может показаться несколько грубоватым, по сравнению со многими другими изящными, ажурными питерскими мостами. Тем не менее его уникальность заключена в том, что из четырех схожих между собой мостов Мойки, он сохранился до наших дней в своем первозданном виде.
Красный мост. Автор: Сергей Сиделев.
Его вначале воздвигли еще в 1717 году из дерева и называли - «Белым». А почти через столетие деревянный мост был заменен металлическим и окрашен в красный цвет. И с тех пор он не менял свой облик.
Львиный и Банковский мосты
Львиный мостик. Автор: Бэгги Боем.
Известный Львиный мост через канал Грибоедова находится совсем вблизи от Банковского моста. Как и свой «сосед», этот мостик - совсем небольшое сооружение, созданное одним и тем же скульптором - П.П. Соколовым. Схожесть между ними заключена еще и в том, что как и грифоны банковского моста, так и львы выполняют роль опор, соединенных цепями, поддерживающими конструкцию .
Банковский мост. Автор: Сергей Сиделев.
И если к Банковскому идут за решением денежных проблем: основываясь на поверье, мифические чудовища с позолоченными крыльями дарят свое покровительство тому, кто поцелует их выше хвоста или же положит любую монетку под лапу. Это один из трех уцелевших цепных мостов дореволюционного Петербурга. Ну а ко Львиному мостику идут скорее за романтической атмосферой.
Львиный мост. Автор: Сергей Сиделев.
Мост Ломоносова
Ломоносовский мост. Автор: Бэгги Боем.
Мост, расположенный на Фонтанке, до конца 18 века был деревянным и назывался "Чернышев" в честь известного графа Чернышева. Перестроен был по проекту инженера Перроне. И имел уникальную конструкцию: два крайних пролета были каменными, а центральный - деревянным, так как он раздвигался для пропуска судов.
Вечерний Ломоносовский мост. Автор: Бэгги Боем.
Долгие годы этот мост был одним из визитных карточек Санкт-Петербурга. А в средине 19 века суда по Фонтанке прекратили свое движение и раздвижную часть моста за ненадобностью заменили на постоянную. В наши дни он считается архитектурным памятником и охраняется государством.
Ломоносовский мост. Автор: Бэгги Боем.
Питер - это город творцов слова и кисти, который они представляют в своих творениях перед зрителем и читателем то в ненастной прохладной дымке, то в потоках дождя или хлопьях мокрого снега, но наполненного всегда "вечной романтикой и особым притягательным шармом бывшей столицы великого государства, столицей поэтов и художников, столицей великих людей и великих событий, которые изменяли судьбы целых народов".
У Никольского собора. Автор: Бэгги Боем.
"Путешествуя" по живописным мостам питерской художницы Бэгги Боем и живописца Сергея Сиделева, невольно вспомнились поэтические строки поэтессы Елены Рябцевой, посвященные питерским мостам.
У Пикалова моста. Автор: Бэгги Боем.
Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
Течет Нева, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.
Почтамтский мост. Автор: Сергей Сиделев.
В чугун, гранит мосты одеты,
В ажур решеток и оград.
Не раз поэтами воспеты
Мосты, что в городе стоят.
Теплый сентябрь. Автор: Бэгги Боем.
Каналы, реки и протоки...
И строго вниз взирают львы
С мостов и пристаней высоких
На воды хладные Невы.
Лебяжий мост. Автор: Сергей Сиделев.
Едва удерживает страсти
На Невском вечно суета
Созданий Клодта, черной масти,
Коней АнИчкова моста.
Улочка с видом на Исаакий. Автор: Бэгги Боем.
По берегам стоят пилоны,
Цепями скованы мосты.
Там златокрылые грифоны
На спины вскинули хвосты.
Инженерный мост. Автор: Сергей Сиделев.
Петра Великого огнями,
В ночи сияет гладь реки.
Как крылья между берегами
И башни словно маяки.
Мойка. Вечер. Автор: Бэгги Боем.
Творенья мастеров великих
Санкт-Петербургские мосты
Стоят в веках и невских бликах
Шедевры дивной красоты.
Набережная Мойки. Автор: Бэгги Боем.
Певческий мост. Автор: Сергей Сиделев.
Прачечный мост. Автор: Сергей Сиделев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий