воскресенье, 23 июля 2017 г.

Инициация через самоистязание: жуткий средневековый пережиток, практикуемый в XXI веке

В культурах многих народов присутствует обряд инициации, после совершения которого мальчики считаются мужчинами. Во время таинств порой происходят ужасные вещи, вплоть до смерти, а некоторые из ритуалов и вовсе не могут не удивить современных людей.


Молодые люди, одетые для ритуала инициации в мужчины.


На западе Африки в Сенегале уже много веков существует ритуал инициации букут. В течение месяца мальчики выдерживают испытание, тем самым доказывая окружающим и самим себе готовность к взрослой жизни. Для этого необходима отвага и выносливость, чтобы терпеть всяческие лишения и боль.



Молодые люди размахивают ножами, которыми будут резать себя, чтобы доказать силу.




Древний обряд инициации букут до сих пор проводится в Сенегале.


Итальянский фотограф Диана Баньоли (Diana Bagnoli) наблюдала, как в деревне Мломб собрались молодые люди из окрестностей. Она была вместе с ними и запечатлела, как в глубине тропического леса в Сенегале проходит обряд посвящения.



Молодые люди одевают в ритуальный наряд перед началом обряда букут.




Перед входом в священный лес подросткам обривают головы.




Изматывающие танцы обряда букут.


Каждый год старейшины определяют новое место для проведения ритуала букут. Подростков одевают в специальные одежды, прежде чем им позволят войти в священный лес. После того, как мальчикам бреют головы, им запрещено видеть женщин, и тем более, вступать с ними в контакт вплоть до возвращения. Обряд входа в лес сопровождается выматывающими танцами. Поглазеть на них собираются люди со всей округи.



Человек демонстрирует свою физическую и духовную силу, когда режет себя острым ножом.




Человек проверят свою выдержку, протыкая гвоздем ноздрю.




Мужчина демонстрирует физическую силу и силу духа, нанося себе порезы. Вокруг его тела обернуты защитные амулеты.



Когда подростки отправляются в тропические заросли, для них наступает новая жизнь. Целый месяц они живут на «подножном корме». Также молодые люди должны доказать свою силу и выносливость. Для этого они наносят себе раны ножом, протыкают части тела гвоздями. Их задача – «обрести себя», получить не только новый социальный статус, но и вжиться в него.



Рик Хантер - уважаемый в деревне мурабит, духовный лидер и лекарь.




Умывание водой с травами, которую приготовил шаман.


Все это время с «неофитами» присутствует шаман, который исполняет роль духовного лидера и лекаря. Он постоянно нужен, так как молодые люди в эмоциональном порыве нередко сильно ранят себя.



На проведение церемонии букут собираются семьи со всей округи.




Семья собралась на кухне и ожидает возвращение сына из леса.




Женщины ожидают возвращение своих близких.


В то время как мужчины находятся в лесу, их семьи живут сплоченно одной общиной. Женщины нетерпеливо ждут возвращения сыновей, братьев и женихов. Им запрещено вмешиваться в ритуал и видеть близких. Лишь маленькие девочки могут отправляться в лес, чтобы передать небольшие подарки с едой.



Мужчины, которые провели месяц в лесу, голодные и уставшие.




Отец парня, который погиб от удара молнии в лесу.


По возвращению из леса мужчины снова одеваются нарядно одеты и покрывают головы шапочками. Их отводят в украшенные хижины, где кормят, поят и лечат. Те, кто прожил в лесу целый месяц, считаются настоящими мужчинами. К сожалению, не все переживают ритуал инициации. За месяц погибло четыре человека, одного из которых убило молнией. Остальные нанесли себе слишком сильные увечья.



Групповое фото девяти мужчин, прошедших обряд инициации.